Журавлева Мария Размиковна
Конспект занятия «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
"Физкультурой заниматься нам не лень,
с ней мы дружим каждый день"
Программное содержание:
Цель и задачи:
-воспитывать привычку здорового образа жизни;
-учить заботиться о своем здоровье;
-совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;
-укреплять мышцы стопы и спины;
-формировать правильную осанку продолжать учить бегать в разных -направлениях с развитием координации движения;
-формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Ответы детей:
• нужно делать зарядку
• чистить зубы два раза: утром и вечером
• пить молоко
• кушать овощи и фрукты
• мыть руки с мылом
• гулять
• спать
• заниматься физкультурой
• кушать чеснок и лук
Воспитатель: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, чистота.
Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Друг за другом мы шагаем, прямо по дорожке,
хорошенько поднимаем, выше наши ножки.
Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея! Не видали мы длиннее, Словно вышка среди трав.
Возвышается жираф (высокие)
Весь я золотистый, Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок, И зовут меня цыпленок (низкие)
Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Великаны здесь шагали дальше ноги выставляли, Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.
Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями, поставленными в один ряд, 30 секунд
Воспитатель: Ребята, что значит «чистюля?» (любить чистоту: с мылом мыть руки, утром и вечером чистить зубы, убирать за собой в комнате вещи, игрушки). Правильно, этому подтверждение пословица гласит «Чистота – залог здоровья!» Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.
Воспитатель: давайте поиграем.
ОРУ. Зарядка Мойдодыра.
- «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и. п.)
- «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и. п.)
- «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и. п. тоже к другой ноге)
- «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и. п.)
- «отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).
Воспитатель: Ну вот, разминку сделали. А теперь давайте отправимся в Страну «Здоровейка»:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Дети, я вижу впереди речку, может за ней находится Страна «Здоровей - ка»?
Воспитатель: Как же нам перебраться через речку? (ответы детей) Может построить мост?
У нас есть вот такие массажные Пазлы, может их превратим в мостик. Дети собирают из пазл - мост, и переходят выполняют первое задание.
Воспитатель: смотрите ребята тут лежит письмо и вот этот чудесный мешочек. Читает письмо от Мойдодыра:
Задание №1
«Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
(Д/и «Чудесный мешочек»)
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло)
В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (Полотенце)
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
Светленько, чистенько,
Посмотреть любенько. (Зеркало)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. Отправляемся в путь дальше по «медвежьей тропе» (имитация шагов медведя - на внутренней стороне стопы, внешней стороне стопы) Посмотрите, чей это домик? (ответы детей) На столе лежат пазлы, давайте соберем их.
Задание № 2
Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежат картинки. На картинках изображены предметы личной гигиены. Вам необходимо собрать картинку и назвать предмет.
Дидактическая игра пазлы «Предметы личной гигиены»
Воспитатель: Ребята давайте проверим, правильно вы справились с заданием. Какой предмет у вас изображён на картинках? Я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми.
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Впереди нас ждут горы и глубокие ущелья, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: идите за мной аккуратно, руки на пояс, приставным шагом (Ходьба по канату)
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? Дети, посмотрите, перед нами «болото».
Задание № 3
Я вам предлагаю поиграть в игру «Цапли». Снимите носок с левой ноги, для удобства. Послушайте правила игры: в ряд разложены обручи (в зависимости от количества детей) - это домики для цапли. В центре разбросаны конусы с ленточками – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой.)
Воспитатель: Я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? Добраться до него можно только обойдя все горы, может отправимся на воздушном шаре? Это остров «Витаминка» на этом острове живет Доктор Айболит.
Упражнение на дыхание
Педагог расстилает отрез ткани («органза», «вуаль») в форме круга.
Воспитатель: Ребята, встаньте вокруг, присядьте и возьмитесь за края. А теперь, поднимая – вдыхаем носом воздух и дуем… Раз…
(Упражнение повторяется три раза).
Загадка:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно ежедневно есть.
Есть ещё таблетки
С похожим вкусом на конфетки.
Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Артема и Марины,
Что полезно? … (Витамины).
Правильно, Доктор Айболит оставил для нас письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я подскажу вам дорогу, если вы мне поможете по цветам разложить витамины.
Задание № 4
В корзине лежат овощи и фрукты, полезные продукты? Детям предлагается разложить по цветам предметы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Вот мы и добрались с вами в Страну «Здоровей-ка», здесь живут сильные, смелые и здоровые люди. А вы как думаете, вы сильные? Давайте проверим на современном приборе под названием «Силомер». Каждый пробует свою силу.
Воспитатель: Большое спасибо. Ребята, подходите ко мне. Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми, а чтобы помочь вам в этом хочу подарить вам игру «Полезно-вредно».