Женя Кузьмина
«Опыты с водой». Конспект НОД по проведению исследовательской работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать представления о детей о жидком состоянии воды.
Задачи: Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования; Воспитывать интерес к окружающему миру; Развивать речь, мышление, любознательность.
Материалы: кубик, шар, банки разных размеров, два стакана, молоко, картинка, краски, сахар, соль, аскорбиновая кислота, мука, подсолнечное масло, мятые капли, воронка, носовой платок, вата.
Ход занятия:
Обращу внимание детей, скажу, что сегодня нас ждёт интересная работа. Загадаю загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
Спрошу, зачем нужна вода, хотят ли дети больше узнать о воде. Попрошу пройти к столу. На столе заранее разложу материалы.
Спрошу, какой формы вода. Образу внимание на то, что на столе лежат кубик и шарик, спрошу какой они формы. Спрошу, имеет ли форму вода.
Возьму баночку и наполню её водой. Затем перелью эту воду в другую банку пошире.
Объясню детям, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Спрошу, а какого цвета вода. Возьму два стакана, один с молоком, другой с водой. За стаканы поставлю картинки и спрошу у детей за каким стаканом видно картинку. Спрошу, что мы обнаружили.
Затем возьму кисточку, окуну в краску и добавлю краску в воду. Спрошу у детей, что поменялось.
Сделаю с детьми вывод, что вода прозрачная и её можно покрасить. Спрошу, а есть ли у воды вкус. Попрошу детей попробовать воду и сказать, какая она на вкус. Затем предложу одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложу попробовать снова воду на вкус. Спрошу у детей, что поменялось.
Сделаем с детьми вывод, что вода не имеет вкуса. Затем предложу двум детям растворить в воде муку и подсолнечное масло. Спрошу, что в стакане, в котором растворяли муку. Затем спрошу, что со стаканом, в котором растворяли подсолнечное масло.
Сделаем вывод, что не все вещества растворяются в воде. Предложу детям добавить в воду мятные капли и спрошу, что изменилось. Предложу детям понюхать воду.
Спрошу у детей, понравилось ли им наше занятие, что нового сегодня мы узнали о воде.