Оксана Шелкопляс
Фотоотчет «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель — обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.
Беседа : Снежинки пуховые
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами,
блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто.
Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают.
Темочки:
Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на
солнце.
Познакомить со свойствами снега : легкий, холодный, белый.
В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить,
в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на
то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад. Обратить
внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма
снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых,
крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики
(крупа, при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть
на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны). Любуясь
красотой высоких сугробов, подумать, почему около заборов
и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте
(здесь он не разносится ветром).
Труд. Очистка участка от снега.
П/ и: "Бельчата". "Совушка - сова". Ходьба на лыжах.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Действия". "Придумай предложение".
Пальчиковая гимнастика "Снежок".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с формочками.