волкова светлана геннадиевна
Рекомендации для начинающих логопедов
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы логопедического обследования
1. Ориентировочный
а) сбор анамнестических данных
б) выяснение запроса родителей
в) выявление индивидуальных особенностей ребенка
г) сбор информации о раннем развитии ребенка
2. Диагностический
а) установление контакта с ребенком
б) изучение особенности социализации ребенка
3. Аналитический
а) заполнение речевой карты
б) логопедическое заключение
4. Прогностический
а) определение динамики речевого развития ребенка
Темочки:
б) определение основного направления коррекционной работы
в) составления индивидуального маршрута коррекции
5. Информационный (беседа с родителями, рекомендации)
Последовательность при поставке звуков
1. Подготовительный этап
а) развитие мелкой, крупной и артикуляционной моторики
б) работа над речевым дыханием
в) работа над просодической стороной речи
г) работа с фонематическим слухом
д) при необходимости проводиться логопедический массаж
2. Этап постановки звука
а) подражание артикуляции логопеда
б) по разложению артикуляции
в) постановка от имеющихся в речи ребенка звуков
г) постановка с механической помощью
3. Этап автоматизации
а) автоматизация звука в слогах
б) автоматизация звука в словах
в) автоматизация звука в предложении
г) автоматизация звука в чистоговорках
д) автоматизация звука в рассказах
е) автоматизация звука в разговорной речи
Главные правила работы с детьми:
1. Эмоциональная, насыщенная речь.
2. Не комментировать действия ребенка (постоянно)
3. Находиться на одном «уровне» с ребенком
4. Верить в успех ребенка
Главные логопедические технологии
1. Су-джок терапия
2. Пальчиковая гимнастика
3. Биоэнергопластика
4. Нейропсихологические приемы
5. Лего-технологии 6. Игровые подходы
7. Логоритмика
8. Логопедический массаж
9. Миофункциональный подход
10. Тейпирование
11. Кинезиомячики, кинезиомешочки