волкова светлана геннадиевна
Рекомендации для начинающих логопедов
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы логопедического обследования
1. Ориентировочный
а) сбор анамнестических данных
б) выяснение запроса родителей
в) выявление индивидуальных особенностей ребенка
г) сбор информации о раннем развитии ребенка
2. Диагностический
а) установление контакта с ребенком
б) изучение особенности социализации ребенка
3. Аналитический
а) заполнение речевой карты
б) логопедическое заключение
4. Прогностический
а) определение динамики речевого развития ребенка
б) определение основного направления коррекционной работы
в) составления индивидуального маршрута коррекции
Темочки:
5. Информационный (беседа с родителями, рекомендации)
Последовательность при поставке звуков
1. Подготовительный этап
а) развитие мелкой, крупной и артикуляционной моторики
б) работа над речевым дыханием
в) работа над просодической стороной речи
г) работа с фонематическим слухом
д) при необходимости проводиться логопедический массаж
2. Этап постановки звука
а) подражание артикуляции логопеда
б) по разложению артикуляции
в) постановка от имеющихся в речи ребенка звуков
г) постановка с механической помощью
3. Этап автоматизации
а) автоматизация звука в слогах
б) автоматизация звука в словах
в) автоматизация звука в предложении
г) автоматизация звука в чистоговорках
д) автоматизация звука в рассказах
е) автоматизация звука в разговорной речи
Главные правила работы с детьми:
1. Эмоциональная, насыщенная речь.
2. Не комментировать действия ребенка (постоянно)
3. Находиться на одном «уровне» с ребенком
4. Верить в успех ребенка
Главные логопедические технологии
1. Су-джок терапия
2. Пальчиковая гимнастика
3. Биоэнергопластика
4. Нейропсихологические приемы
5. Лего-технологии 6. Игровые подходы
7. Логоритмика
8. Логопедический массаж
9. Миофункциональный подход
10. Тейпирование
11. Кинезиомячики, кинезиомешочки