Папки-передвижки

Новые технологии организации занятий физической культурой. Спортизированное физическое воспитание

Светлана Зайцева
Новые технологии организации занятий физической культурой. Спортизированное физическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы

Это инновация особого рода, связанная с переосмыслением опыта подготовки спортсменов высокого класса в интересах физического воспитания детей и подростков.

Педагогическая технология данного процесса прошла в нашем детском саду многолетнюю практическую проверку, показав высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Проведение занятий вне рамок школьной программы - в тренировочных группах по видам спорта - позволило педагогическому коллективу решить комплекс задач оздоровительного и воспитательного характера.

Темочки:

Реализация принципа спортизации в физическом воспитании позволяет по-новому организовать учебные занятия, заменив обычные занятия тренировочными, что в конечном итоге принципиально изменяет содержание и направленность всего педагогического процесса.

Даже краткий анализ вышеперечисленных проектов даёт основание к необходимости разработки новых педагогических технологий и их реализации. Однако методически оправданными и научно обоснованными новыми педагогическими технологиями могут стать лишь те, которые мы выстраиваем с учётом новой методологии.

Назовём и кратко охарактеризуем следующие подходы, объективно существующие в российской педагогике: личностно-ориентированный, деятельностный, образовательный.

Системообразующим стержнем личностно-ориентированного подхода является личность. Ценность личности определяет ориентацию педагога на использование соответствующих технологий и методик организации учебного процесса. Эти технологии в физическом воспитании должны базироваться на основе учета индивидуальных мотиваций, интересов, потребностей детей в занятиях физическими упражнениями.

Главным объектом деятельностного подхода является активная жизненная позиция человека. Современное физическое воспитание необходимо рассматривать как деятельностно-ориентированное. Обучать, оздоравливать, тренировать, развивать необходимо деятельностно, путем активного вовлечения детей в физкультурно-спортивную деятельность, ориентируя их на сознательное освоение ценностей физической и спортивной культуры.

Образовательный подход в процессе физического воспитания во главу угла ставит сознательное усвоение детьми знаний в области физической культуры. Он ориентирует современную систему физического воспитания на развитие познавательных сил и творческого потенциала детей, на развитие физиологической потребности в спортизации собственной жизни.

Дистанционное обучение в физическом воспитании

 

Современная педагогическая наука направляет свои усилия на обеспечение открытости, массовости, непрерывности, доступности и оперативности образования, формирование у студенческой молодежи сознательного отношения к обучению. Одним из направлений решения данных задач является применение в учебном процессе инноваций в виде дистанционных форм обучения, информационно-коммуникационных технологий.

Дистанционное обучение (ДО) является одной из форм непрерывного образования, которая призвана реализовать права человека на образование и получение информации. Современные формы электронных изданий дают возможность преодолевать недостатки традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их позитивные черты. Мировой опыт дистанционного обучения подтверждает его эффективность в повышении качества образования наравне с другими формами (обучения). ДО рассматривается как элемент системы непрерывного образования и как модель интеграции заочной и очной форм обучения, которая по сравнению с традиционным обучением имеет ряд преимуществ и может значительно расширить круг потенциальных обучающихся по предлагаемым программам и обеспечить возможности их самореализации.

К дистанционным, информационно-коммуникационным технологиям обучения относятся электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК). Они направлены на повышение эффективности образовательного процесса всех его участников независимо от их места проживания, состояния здоровья и социального статуса; способствуют дифференциации и индивидуализации обучения; формируют информационную мобильность и высокий уровень самоорганизации и компетентности субъектов обучения.

Электронный учебно-методический комплекс – это информационный образовательный ресурс, предназначенный для изложения структурированного материала дисциплины, является средством комплексного воздействия на обучающихся и позволяет: оказывать студентам помощь в изучении теоретических знаний; формировать практические умения, развивать и совершенствовать необходимые навыки; оптимально сочетать различные формы обучения; предоставлять материал для обучения различными способами и формами (в виде текста, графики, фото, видео материалов, анимации и др.); контролировать качество обучения (со стороны преподавателя и самого студента); эффективно управлять самостоятельной работой студентов по овладению учебного материала; реализовывать принцип индивидуального подхода в процессе обучения; составлять учебные программы, вносить в них оперативные и плановые изменения и, в целом, управлять познавательной деятельностью студентов с использованием дистанционных образовательных технологий; изучать предмет в удобное для студента время и место.

Дистанционное обучение в России имеет ряд характерных особенностей, которые заключаются в том, что центры ДО создаются на базе университетов (институтов) и спектр, предлагаемых дистанционных программ и курсов зависит от специализации высшего учебного заведения.

Таким образом, традиционные формы и методы организации и проведения занятий по физическому воспитанию целесообразно дополнять качественными электронными учебными комплексами, внедрением дистанционного обучения (как дополнительного для студентов стационара и как основного для студентов вечерней и заочных форм обучения, а также преподавателей, аспирантов, сотрудников. Это позволит повысить эффективность учебного (учебно-тренировочного) процесса, качество освоения теоретических знаний, практических умений и навыков, а также максимально приобщать все категории участников учебно-воспитательного процесса к здоровому образу жизни и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Дистанционное обучение позволяет обеспечить возможность саморазвития и самосовершенствования вне аудиторных условиях. Оно осуществляется на основе применения новейших информационных технологий и методов обучения, среди которых – суггестивный метод, который заключается в стимулировании самостоятельной работы студентов.

В процессе самостоятельных занятий (подготовки) происходит самоорганизация, самообразование (в том числе в виде идеомоторной тренировки, воспитывается трудолюбие и самодисциплина студентов, формируется положительная мотивация к обучению (занятиям, происходит ее интериоризация, в результате которой повышается уровень квалификации и компетентности обучающихся.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые технологии организации занятий физической культурой. Спортизированное физическое воспитание
Опубликовано: 28 января 2025 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые технологии организации занятий физической культурой. Спортизированное физическое воспитание» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева (УИ 2346340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД