Алеся Протасова
Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист»
Беседа с детьми старшей группы.
Цель: расширить представление о цветах на кроссворде «Юный натуралист».
Задачи:
- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
Публикация «Наблюдение за цветами на кроссворде „Юный натуралист“ Беседа с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кроссворды для детей
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на кроссворде;
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Ход беседы:
Ребята, какое сейчас время года? (лето)
А вы задумывались когда-нибудь, почему о времени года лето говорят: "лето красное"?
"Красным" в Древней Руси называлось красивое. Чем же красиво лето?
А красиво оно бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.
Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. День рождения, свадьбы, юбилеи, памятные даты … и всё это непременно сопровождается цветами.
С древнейших времён цветы сопровождали торжественные события в жизни человека.
Воспитатель подводит детей к кроссворду «Юный натуралист».
- Подходите поближе.
- Посмотрите, что растет на нашем кроссворде? (цветы)
- Где ещё растут цветы?
- Куда их сажают? (на клумбу)
- Ребята, а из каких частей состоят цветы?
(Стебель, лист, цветок, корень)
- Для чего нам нужен корень?
(чтобы удерживаться в земле,
чтобы пить воду и питательные вещества).
- Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение;
На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
- Для чего нужен цветок?
(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
- Все ли цветы одинаковые?
(нет)
- Что у них разное? (Цвет)
- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т. д.)
- А по форме цветы одинаковые? (Нет)
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
- Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
А сейчас мы с вами попробуем с помощью загадок отгадать какие цветы растут на нашем кроссворде.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми.
(Гвоздиками)
Пахучая и нежная,
Она, как королева,
Хоть телом и колючая,
Но средь цветов все ж первая.
(Роза)
Все глазками увидеть можем,
На глазки девочки похожи.
Какой расцветки только нет!
Анюте шлем мы свой привет.
(Анютины глазки, виола.)
Зовут нас, словно девочку,
Мы цветики-малышки.
Бордюры из малышек
В саду совсем не лишние.
(Маргаритки.)
Цветем одно мы лето
И украшаем сад.
На бархат мы похожи,
Нам каждый будет рад.
(Бархатцы.)
Лист растет косой, Не умыт росой; У него на спине Белые пестринки, А цветы – горстями, Красными кистями. (Бегония) В нашем парке есть газоны, Расцвели там. патефоны! Пурпурный, белый, цвета вишни. Вот только музыки не слышно. (Петуния).
- Молодцы, вот мы и разгадали наш кроссворд.
Итог беседы :
Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.
- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.
- Вам хочется сорвать цветы?
(Выслушать ответы)
Мы должны над цветами наклониться
Не для того, чтоб сорвать или срезать
Чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.
- А теперь улыбнемся друг, другу.
- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?
- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?
(Ухаживать за цветами, напоить их водой)
- А если их не поливать?
(засохнут, умрут)
- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.
- Можно рвать и топтать цветы?
(Нет, ими надо любоваться)
Вам понравилась наша прогулка на кроссворд? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным?