Алёна Никанорова
Практическая беседа с детьми старшей группы «Компьютерные файлы и папки»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая беседа с детьми старшей группы на тему :
«Компьютерные файлы и папки
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить понятия «Файл», «Папка», умение создавать папки; -содействовать социализации детей старшего дошкольного возраста путём приобщения к современным научным достижениям в области информатизации; -способствовать усвоению специальной терминологии, формирование терминологической компетентности; -формировать готовность и способность детей к переходу на следующую ступень развития компьютерной компетентности, к процессу использования технического, электронного устройства как средства обучения (поиск, сбор, хранение, переработка информации).
Публикация «Практическая беседа с детьми старшей группы „Компьютерные файлы и папки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие:
-развивать мыслительные процессы (сравнение, обобщение, логика, анализ, синтез, абстракция);
Воспитательная:
Воспитывать дисциплинированность, аккуратность. Бережное отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.
Воспитатель: Кто может объяснить, что такое «Информация»?
(ответы детей)
Воспитатель: Информация — это знания, сведения об окружающем нас мире.
А как же работает с информацией компьютер? Давайте вспомним и попытаемся разобраться.
(Воспитатель предлагает детям файлы с набором картинок животных разных классов: птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся).
Воспитатель: Представьте, что вы все вместе воображаемый компьютер и нам надо с вами создать файлы и папки.
Что же такое файл? (Файл – это часть информации на компьютере).
Что такое папка? (Папка на компьютере – это место хранения файлов).
В нашем воображаемом компьютере все файлы лежат в беспорядке. Легко ли найти нужный файл в таком хаосе? Как вы поступите, что бы облегчить эту задачу?
(Разложим по группам, и в определённую папку.)
Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю сложить все картинки в оду коробку, перемешать их, разделиться на 4 команды и разобрать эти картинки по группам в отдельные файлы, дать имя (название) файлу.
(дети раскладывают картинки по группам, все вместе проверяют выполненные задания, анализируют работы групп, дают оценку).
Воспитатель: А сейчас мы поместим эти файлы в одну большую папку, чтобы вся информация о животных хранилась в ней и дадим имя папке.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы поместили все файлы в одну папку? На что вы ориентировались, когда раскладывали информацию по папкам? (ответы детей).
(Дети делают вывод).
Молодцы. Вы справились с файлами и папками.
Воспитатель: Итак, компьютер тоже умеет работать и хранить разные виды информации, но иначе чем мы люди.
Как же хранится информация в компьютере? (ответы детей).
В памяти компьютера - в виде файлов, и папок.
Файл – это часть информации на компьютере.
А в папке собраны разные файлы. И я предлагаю вам создать на компьютере файлы с разной информацией и поместить эти файлы в электронную папку. Но, прежде чем начать работу на компьютере, давайте вспомним правила и меры безопасности при работе на компьютере.
(ответы детей)
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы подвести детей к ответам:
Начинать и заканчивать работу за компьютером только по указанию преподавателя.
Соблюдайте чистоту и порядок.
Бережно относиться к имуществу и технике.
Трогать провода, электрические розетки;
Каждые 5 минут отрывать взгляд от экрана.
Не допускать резких ударов по клавишам.
За компьютером сидеть свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставятся прямо на пол, одна возле другой, не вытягивая их и не подгибая.
(Дети выполняют практические задания : создают файлы, дают имя, сохраняют в папке, дают имя папке).
Воспитатель: Молодцы, вы справились, сейчас вся информация хранится в памяти компьютера.
Ребята, а где удобнее хранить информацию, в бумажных папках и файлах или в электронных на компьютере?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему?
(в бумажных файлах картинки можно потерять, порвать, смять).
Воспитатель: Всё правильно, на компьютере информацию можно сохранить надолго.