Ольга ермошина
Беседа с детьми старшей группы «Щелкунчик и мышиный король»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Ермошина
Беседа с детьми старшей группы " Щелкунчик и мышиный король"
Цель:
Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана; подготовить учащихся к восприятию главной идеи сказки: в жизни должно торжествовать добро, справедливость, верность, а зло должно быть наказано
Задачи:
– развивать творческое видение учащихся, воображение, память;
– формировать умение пересказывать близко к тексту, не нарушая логики, выделять связи между явлениями, формулировать выводы и обобщать;
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Щелкунчик и мышиный король“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить представление о сказке, как о сокровищнице мудрости, о поучительности, как жанровом признаке сказки;
– подвести детей к сознанию того, как важно стремиться понять других и если это необходимо, помочь им;
Оборудование: музыка П. И. Чайковского из балета "Щелкунчик", слайды сказки
" Щелкунчик и мышиный король", портреты П. И. Чайковского, Гофмана
Предварительная работа: прочтение сказки " Щелкунчик и мышиный король", просмотр фрагментов балета " Щелкунчик", рисование героев сказки, слушание музыки П. И. Чайковского к балету "Щелкунчик".
1. Организационный момент.
Воспит. Ребята, слышите чудесную мелодию - это Фея Дроже сегодня приглашает нас в один из уголков волшебного царства. Нам предстоит открыть для себя чудо – замечательную сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Совершить путешествие в волшебный мир сказки помогает музыка П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик». Она удивительно точно передаёт ожидание чуда в рождественскую ночь.
- Вслушайтесь в музыку, какая она?
(Чудесная, волшебная).
- Какое настроение передаёт?
(Настроение ожидания чего-то необыкновенного, встречи с чудесами).
2. Основная часть
Воспит. Давайте начнём нашу встречу. Мы внимательно прочитали сказку? Ответьте на несколько вопросов.
1. Как звали автора, который написал сазку «Щелкунчик и мышиный король»?
(Сл. 1 Гофман_)
- Правильно Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 – 1822) – выдающийся немецкий писатель-романтик.
Он верил в волшебство и магию, часто работал по ночам. Нередко, напуганный собственными вымыслами, будил жену и просил посидеть с ним рядом, пока он напишет. Он очень любил людей, умел делать разные чудеса. Этим на него очень похож его герой из сказки «Щелкунчик» - старший советник суда Дроссельмейер.
– Портрет Дроссельмейера
Сл. 2 Портрет Дроссельмейера
(Беседа о внешней и внутренней красоте).
- Можно ли сказать, что Дроссельмейер красив?
- Почему же так любили его взрослые и дети?
(У него добрая душа, он умел приносить радость людям, творить чудо).
Вывод воспит.
- Очень нужны добрые, порой незаметные люди, которые своими руками могут делать чудеса. И очень важно за некрасивой внешностью разглядеть красивые души и сердца.
Воспит. В сказке Гофмана сталкиваются радость и грусть, добро и зло, красота и уродство. Так часто бывает и в жизни. Задуматься над этим нам помогает судьба главного героя – Щелкунчика
Воспит. Какие подарки были для детей?
(платьица Мари, эскадрона гусар Фрица, замка со множеством зеркальных окон и золотых башен, в котором звучит музыка.)
А кого потом увидела Мари?
(Щелкунчика)
-Толь потом Мари увидит «замечательного человечка», который «вёл себя так тихо и скромно, словно спокойно ожидал, когда очередь дойдёт до него.
Сл. 3 Щелкунчи игра «Опиши Щелкунчика»
… это человек благовоспитанный и со вкусом», «добродушием светилось его лицо», «зеленоватые на выкате глаза смотрели приветливо и доброжелательно», «ласковая улыбка на его алых губах».
Воспит. Ребята а что потом случилось с Щелкунчиком?
(Стали колоть орехи и Фриц сломал его)
Воспит. Кто пожалел Щелкунчика?
(Мари, она перевязала ему голову и спела колыбельную)
- Каким словом называют такое поведение?
(милосердие).
Воспит. Сказка, как бы спрашивает всех: а вы, ребята, всегда ли бываете добрыми и милосердными, вы помогаете друг другу в трудную минуту?
Воспит. Кто заколдовал Щелкунчика?
(Мышильда)
Восп. А теперь расскажите последовательность событий по иллюстрации.
Сл 4 Наступление мышиного короля
(Зло победить нелегко. Мари испугалась страшного семиголового мышиного короля, но отдала ему все свои любимые игрушки и лакомства, чтобы спасти Щелкунчика. Мари достала Щелкунчику саблю, чтобы он мог победить зло).
Сл. 5 Битва игрушек и мышиного короля
(Мышиный король нёс страх. Его сила в страхе. Когда Мари сумела победить свой страх, кончилась власть зла. И ещё она полюбила Щелкунчика, его душу, оценила не внешность, а храброе,доброе сердце и сняла с него страшное заклятие Мышильды.
СЛ 6 Превращение Щелкунчика в принца
Щелкунчик оказался прекрасным принцем, который пригласил Мари в свою кукольную страну, а затем увёз далеко, где все люди счастливы. Мари завоевала своё счастье. А счастье и любовь необходимо заслужить.
Воспит Скажите ребята кто встретил Мари и Щелкунчика в сахарной стране?
(Фея Драже)
Воспит. Правильно, а давайте потанцуем под музыку П. И. Чайковского из балета танец Феи Драже
Заключительная часть.
Воспит. Ребята скажите чему учит сказка? (добру, смелости, милосердию и т. д)
Молодцы ребята. Я думаю что и вы в вашей жизни будете приносить добро, проявите смелость, а также помогать друг другу.