Лучший педагог года

Беседа с детьми старшей группы «Щелкунчик и мышиный король»

Ольга ермошина
Беседа с детьми старшей группы «Щелкунчик и мышиный король»
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга Ермошина

Беседа с детьми старшей группы " Щелкунчик и мышиный король"

Цель:

Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана; подготовить учащихся к восприятию главной идеи сказки: в жизни должно торжествовать добро, справедливость, верность, а зло должно быть наказано

Задачи:

– развивать творческое видение учащихся, воображение, память;

– формировать умение пересказывать близко к тексту, не нарушая логики, выделять связи между явлениями, формулировать выводы и обобщать;

Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Щелкунчик и мышиный король“» размещена в разделах

- закрепить представление о сказке, как о сокровищнице мудрости, о поучительности, как жанровом признаке сказки;

– подвести детей к сознанию того, как важно стремиться понять других и если это необходимо, помочь им;

Оборудование: музыка П. И. Чайковского из балета "Щелкунчик", слайды сказки

" Щелкунчик и мышиный король", портреты П. И. Чайковского, Гофмана

Предварительная работа: прочтение сказки " Щелкунчик и мышиный король", просмотр фрагментов балета " Щелкунчик", рисование героев сказки, слушание музыки П. И. Чайковского к балету "Щелкунчик".

1. Организационный момент.

Воспит. Ребята, слышите чудесную мелодию - это Фея Дроже сегодня приглашает нас в один из уголков волшебного царства. Нам предстоит открыть для себя чудо – замечательную сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Совершить путешествие в волшебный мир сказки помогает музыка П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик». Она удивительно точно передаёт ожидание чуда в рождественскую ночь.

- Вслушайтесь в музыку, какая она?

(Чудесная, волшебная).

- Какое настроение передаёт?

(Настроение ожидания чего-то необыкновенного, встречи с чудесами).

2. Основная часть

Воспит. Давайте начнём нашу встречу. Мы внимательно прочитали сказку? Ответьте на несколько вопросов.

1. Как звали автора, который написал сазку «Щелкунчик и мышиный король»?

(Сл. 1 Гофман_)

- Правильно Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 – 1822) – выдающийся немецкий писатель-романтик.

Он верил в волшебство и магию, часто работал по ночам. Нередко, напуганный собственными вымыслами, будил жену и просил посидеть с ним рядом, пока он напишет. Он очень любил людей, умел делать разные чудеса. Этим на него очень похож его герой из сказки «Щелкунчик» - старший советник суда Дроссельмейер.

– Портрет Дроссельмейера

Сл. 2 Портрет Дроссельмейера

(Беседа о внешней и внутренней красоте).

- Можно ли сказать, что Дроссельмейер красив?

- Почему же так любили его взрослые и дети?

(У него добрая душа, он умел приносить радость людям, творить чудо).

Вывод воспит.

- Очень нужны добрые, порой незаметные люди, которые своими руками могут делать чудеса. И очень важно за некрасивой внешностью разглядеть красивые души и сердца.

Воспит. В сказке Гофмана сталкиваются радость и грусть, добро и зло, красота и уродство. Так часто бывает и в жизни. Задуматься над этим нам помогает судьба главного героя – Щелкунчика

Воспит. Какие подарки были для детей?

(платьица Мари, эскадрона гусар Фрица, замка со множеством зеркальных окон и золотых башен, в котором звучит музыка.)

А кого потом увидела Мари?

(Щелкунчика)

-Толь потом Мари увидит «замечательного человечка», который «вёл себя так тихо и скромно, словно спокойно ожидал, когда очередь дойдёт до него.

Сл. 3 Щелкунчи игра «Опиши Щелкунчика»

… это человек благовоспитанный и со вкусом», «добродушием светилось его лицо», «зеленоватые на выкате глаза смотрели приветливо и доброжелательно», «ласковая улыбка на его алых губах».

Воспит. Ребята а что потом случилось с Щелкунчиком?

(Стали колоть орехи и Фриц сломал его)

Воспит. Кто пожалел Щелкунчика?

(Мари, она перевязала ему голову и спела колыбельную)

- Каким словом называют такое поведение?

(милосердие).

Воспит. Сказка, как бы спрашивает всех: а вы, ребята, всегда ли бываете добрыми и милосердными, вы помогаете друг другу в трудную минуту?

Воспит. Кто заколдовал Щелкунчика?

(Мышильда)

Восп. А теперь расскажите последовательность событий по иллюстрации.

Сл 4 Наступление мышиного короля

(Зло победить нелегко. Мари испугалась страшного семиголового мышиного короля, но отдала ему все свои любимые игрушки и лакомства, чтобы спасти Щелкунчика. Мари достала Щелкунчику саблю, чтобы он мог победить зло).

Сл. 5 Битва игрушек и мышиного короля

(Мышиный король нёс страх. Его сила в страхе. Когда Мари сумела победить свой страх, кончилась власть зла. И ещё она полюбила Щелкунчика, его душу, оценила не внешность, а храброе,доброе сердце и сняла с него страшное заклятие Мышильды.

СЛ 6 Превращение Щелкунчика в принца

Щелкунчик оказался прекрасным принцем, который пригласил Мари в свою кукольную страну, а затем увёз далеко, где все люди счастливы. Мари завоевала своё счастье. А счастье и любовь необходимо заслужить.

Воспит Скажите ребята кто встретил Мари и Щелкунчика в сахарной стране?

(Фея Драже)

Воспит. Правильно, а давайте потанцуем под музыку П. И. Чайковского из балета танец Феи Драже

Заключительная часть.

Воспит. Ребята скажите чему учит сказка? (добру, смелости, милосердию и т. д)

Молодцы ребята. Я думаю что и вы в вашей жизни будете приносить добро, проявите смелость, а также помогать друг другу.

Публикации по теме:

Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей имеющихся представления о дружбе, добре, вежливости. 2. В сравнении положительных.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». МДБОУ «Детский сад № 43» Воспитатель Харламова Н. В. Цель: Формировать у детей позитивное.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою» Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми,.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми средней группы «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: способствовать развитию у детей представлений о воде и ее значимости.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Наш Санкт-Петербург» Беседа с детьми старшей группы на тему «Наш Санкт-Петербург» Цель: расширить представление детей о своем родном городе Задачи: -развивать.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Спортивные знаменитости Мордовии» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Спортивные знаменитости Мордовии» Цель: формировать знания у детей о различных видах спорта, спортсменах.

Беседа с детьми старшей группы о народных куклахБеседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Беседа с детьми старшей группы «Приметы весны» Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, с изменениями в жизни животных и растений. Материалы: иллюстрации с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы «Щелкунчик и мышиный король»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 21:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшей группы «Щелкунчик и мышиный король»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга ермошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД