Лариса Крахмалёва
Беседа с детьми старшей разновозрастной группы «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) познакомить с понятием «бюджет», элементами семейного бюджета;
2) познакомить с понятием «расходы»;
3) воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить
деньги, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши
желания и потребности.
Воспитатель: У каждого из вас ребята есть семья. Из кого она
состоит? (ответы детей). Совершенно верно семья это мама, папа, бабушка
и дедушка, братья и сёстры. А где живет ваша семья? (ответы детей.) А
Публикация «Беседа с детьми старшей разновозрастной группы „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
какие вещи есть у вас в домах? (мебель, техника) А что любят готовить на
обед в вашей семье? (ответы детей). Ребята, что бы иметь дом или
квартиру, хорошую мебель и технику, чтобы хорошо кушать, что нужно? Что
необходимо иметь? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы иметь все, что нас окружает, необходимо
иметь деньги. Что же такое деньги? (ответы детей) Заглянем в нашу
энциклопедию и прочитаем. Деньги – это средства обмена. Где берут
деньги? Где зарабатывают деньги ваши родители? Кем они работают?
Ваши родители за свой труд они получают заработную плату.
Мы с вами выяснили, откуда в вашу семью поступают деньги — это
заработная плата папы и мамы. Если сложить вместе их заработную плату,
получится семейный бюджет.
Подумайте, на что в вашей семье в первую очередь расходуют
месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги. На что ваша семья
тратит деньги? (ответы детей) Расходы бывают
обязательными (основными) и необязательными (неосновными). К основным
расходам относятся плата за квартиру, коммунальные услуги (газ,
электроэнергия, вода, продукты питания, одежду и обувь, проезд на
транспорте). К неосновным расходам относится приобретение товаров, без
которых можно обойтись. Есть еще товары длительного
пользования (дорогостоящие вещи — машина, холодильник, пылесос,
мебель).
Для того, чтобы семье купить дорогую вещь, нужно каждый месяц
откладывать из бюджета определенную сумму.
А теперь поиграем в игру «Расходы»
Правила игры: Ведущий бросает мяч и называет расход. Если он основной
ребенок ловит мяч и обоснует свой выбор. Если расход не основной ребенок
мяч отбрасывает, но тоже обоснует свое действие.
Воспитатель: Что бы правильно распределить семейный бюджет, нужно
продумать свои расходы. Ребята, как вы думаете почему? (ответы детей)