Улмекен Алиева
Наблюдение в средней группе на прогулке за деревьями: елью, туей
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
-Расширять представления детей о деревьях, растущих на участке (ель, туя); расширить кругозор детей и словарный запас.
- Развивать наблюдательность : находить сходство и различие.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях; дидактические игры " Узнай чей лист?", " Отгадай, что за дерево"; беседы и чтение произведения "Красавица елка" Д. Кайгородов; загадки и поговорки о растениях; изодеятельность- "Елочка"(рисование, лепка, аппликация).
Публикация «Наблюдение в средней группе на прогулке за деревьями: елью, туей» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Ход прогулки.
Дети, посмотрите как красиво кругом!Как дышится легко, потому что очень много разных деревьев на нашем участке. Просит отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. Правильно, ель. Подходят к ели.
И. Токмакова.
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат.
Смотрят на внучат.
А внучата- елочки, тонкие иголочки.
У лесных ворот
Водят хоровод.
Есть ли у ели листья? Нет. Ель хвойное дерево. Вместо листьев иголки- хвоинки. Предлагает детям потрогать колкие иголочки. Обращает внимание на высокую елку и маленькую елочку. Игра " Высоко- низко".
Дети, обратите внимание на другое дерево. Это ель? Нет, но похожа на ель. Можно гладить ветку туи,
Уколоться не рискуя.
Шепчет туя безмятежная:
Я хоть хвойная, но нежная.
Лидия Слуцкая.
Предлагает детям потрогать хвоинки туи и сравнить с иголками ели.
Стройные, пушистые, пахучие хвойные деревья освежают воздух. Где много елей, сосен там воздух целебен для человека.
Подвижная игра" К названному дереву беги". Кто быстрее найдет ель? - 1,2,3- к елочке беги! (дети должны найти дерево и подбежать к любой ели, растущей на участке, где проводится игра.)
Рефлексия. О каких деревьях мы сегодня говорили? Какие характерные признаки? Какую пользу приносят деревья?