Лучший педагог года

Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе (4 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе

Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева - ель.

Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о живой природе. Формировать представления о внешнем виде хвойных деревьев на примере ели. Уточнить представления о ели, назвать характерные особенности строения, признаки, отличающие от других деревьев. Учить любоваться живой елью. Развивать внимание, память, умение рассуждать и делать вывод. Развивать и обогащать словарный запас детей (загадки, стихи, пословицы, поговорки). Воспитывать у детей основы экологической культуры: желание защищать и оберегать природу; эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение на прогулке за елью“ в средней группе» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Вокруг нашего садика посажено много разных растений и деревьев. Ребята, отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Подходим к елям, обращаем внимание, какие они красивые, высокие, стройные, «в зелёном наряде» из иголок, пирамидального строения.

Фото «Наблюдение на прогулке за елью»

Воспитатель- Что это за дерево? Кто знает?

Дети- Ель.

Воспитатель- Почему вы думаете, что это ель? Какая она: высокая или низкая? Что есть у ели?

Дети- Ствол, веточки, иголочки.

Воспитатель- Какого цвета иголочки?

Дети-Зеленые.

Воспитатель- А это что на веточках?

Дети- Шишки.

Воспитатель- Какие у ели иголочки?

Дети-Маленькие, острые, колючие.

Воспитатель- Посмотрите, сколько на веточках иголочек?

Дети- Много.

Воспитатель- Потрогайте осторожно иголочки. Они очень острые и колючие, называются хвоинки. Могут уколоть руку, будьте аккуратны. Вспомним скороговорку:

Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка тоже.

А теперь отгадайте загадку:

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки.

Дети-Шишки.

Воспитатель- У ели есть шишки. Когда они падают с дерева, мы можем собирать их для поделок. (Показ шишок)

Конспект занятия  в средней группе - фото

Воспитатель- Нравится вам наша ель? Давайте полюбуемся.

Ель – высокое, могучее дерево. Растёт она медленно, но живёт долго – 500 – 600 лет. Как в народе говорят про ель? «Зимой и летом одним цветом». Елью можно постоянно любоваться, она украшает территорию детского сада. Ель издаёт чудесный хвойный аромат.

Давайте вспомним пословицы о ели:

Если хлеба край, так и под елью рай.

Ель не сосна, шумит неспроста;

За море - по еловые шишки.

Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы они открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и уносит далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. В открытом поле они могут замёрзнуть. А под защитой взрослых деревьев мороз им не страшен. Взрослая ель становится владычицей леса. В её тени не может прожить ни сосна, ни берёза.

Ель считают вечнозелёной. Но хвоя у неё не вечная. Иголочки каждые 7-9 лет опадают. По осени ель сбрасывает не меньше седьмой части хвои, постепенно меняя свой наряд.

Древесина идёт на изготовление бумаги, мебели, музыкальных инструментов. Ель даёт живицу, в которой содержится канифоль и скипидар.

Древние жители Германии считали, что в ели живёт дух леса, охраняющий растения, зверей и птиц. Они верили, что ель может справиться со злыми силами, так как её ветки в иголках.

Ель - дерево высокое, стройное, у него прямой ствол, покрытый шершаво-коричневой корой. Ель похожа на пирамидку, у неё много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Это вечнозелёное дерево. Ель - это очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогая всем быть здоровыми! Она живая, её надо беречь и охранять. Не обижать и не портить растущие деревья самим, и не позволять это делать другим.

Давайте еще раз полюбуемся нашей елью и её красотой.

Фото №1 Цель формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель

В круг вставайте, за руки беритесь, вокруг деревца пройдитесь, ласковые слова скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная).

Ели на опушке

До небес макушки

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод. (Токмакова И.)

Подвижная игра «Елочки и березки»

Играющие внимательно слушают ведущего и выполняют его команды. По сигналу воспитателя «елочки», дети опускают руки вниз, кисти разводят немного в стороны и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «березки» объединяются в пары, берутся за руки, водят хоровод и поют «Мы вокруг березки хороводом встали, яркие платочки высоко подняли».

Итог. За каким деревом мы сегодня наблюдали? Что растет на ели? Какая ель высокая или низкая?

Публикации по теме:

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Конспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группы Цель: познакомить с вечнозелеными хвойными деревьями на территории детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о ели;.

Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группеНаблюдение на прогулке за светлячком в средней группе Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о насекомых;.

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группеНаблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Наблюдение за голубем на прогулке в средней группеНаблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.

Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группеНаблюдение за яблоней на прогулке в средней группе Цель: Расширять знания о деревьях растущих на участке детского сада. Задачи: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение,.

НОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группеНОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях. Воспитывать любовь к растениям. Ход наблюдения.

Наблюдение за радугой на прогулке в средней группеНаблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.

Наблюдение за рябиной на прогулке в средней группеНаблюдение за рябиной на прогулке в средней группе Цель: учить устанавливать причинно - следственные связи; закреплять знание названий растений, которые растут на участке; развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 18:23
+293Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД