Галина Бубнова
Наблюдение в природе в старшей группе (май)
▼ Скачать + Заказать документы
Май
Наблюдение в природе
Деятельность детей на участке
1. Ежедневно перед выходом на прогулку отмечать с детьми состояние погоды. Учить детей планировать свою деятельность на прогулке в зависимости от погоды.
2. Отмечать, какие изменения происходят в природе (дни стали длиннее и ярче светит солнце, небо голубое, появились листья на деревьях). Почитать детям стихи о солнце.
3. Найти на участке места, освещенные солнцем и теневые. Спросить у ребят, где теплее и почему.
4. Игры детей на участке с водой, песком, камешками.
Публикация «Наблюдение в природе в старшей группе (май)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Май
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Наблюдение за первой грозой. Рассказать детям, как надо вести себя во время грозы. Загадать им загадки о грозе. Посмотреть, что изменилось в природе после грозы (светит солнце, капли дождя на деревьях, траве). Обратить внимание детей на то, что листья и трава стали ярко – зелеными, чистыми. Почитать стихотворение «Люблю грозу в начале мая…»
6. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в связи с потеплением и удлинением дня (участок стал зеленым и красивым, всюду зеленая трава, цветут береза и тополь, зацветает акация, сирень).
7. Прогулка к месту цветения одуванчиков. Рассмотреть цветущие одуванчики. Спросить на какие цветы они похожи, чем отличаются от мать – и мачехи.
8. Уборка участка, посадка огороде семян свеклы, гороха, бобов, огурцов, тыквы.
9. Ежедневные наблюдение за развитием растений в огороде и в цветнике.
10. Обращать внимание детей на появление насекомых (пчелы, бабочки, жуков, показать детям майского жука. Спросить, какой вред он приносит. Сравнить его с божьей коровкой.
11. Продолжать наблюдать за птицами (воробей, грач, скворец). Напомнить детям какую пользу приносят птицы и почему их надо охранять.
12. Обратить внимание детей на ласточек (где они поселились, как летают, ловят на лету насекомых). Вспомнить стихотворение А. Плещеева:
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Деятельность детей в уголке природы
1. Продолжать вести наблюдения за погодой и отражать свои впечатления в рисунках.
2. Поместить в уголке природы улитку, наблюдать за ней.
3. Рассмотреть с детьми иллюстрации цветов, предложить отобрать первые весенние цветы, которые сейчас можно увидеть. Поиграть в д/и «Узнай цветок». Прочитать рассказ М. Пришвина «Золотой луг».
4. Рассмотреть иллюстрации лесных птиц, учить различать птиц на картинках, знать какую пользу они приносят.
Работа с родителями
1. Оформить родительский уголок к 1 Мая и 9 Мая – Дню Победы.
2. Оформить папку – раскладушку «О славных подвигах народа – детям».
3. Посетить на дому детей с целью выяснить в каких условиях живут, познакомиться с семейными традициями.