Татьяна Безменова
Наблюдение с детьми младшей разновозрастной группы «Расцвели у нас ирисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Знакомство детей с ирисом.
Задачи.
-Формировать у детей представления об ирисах;
-Закрепить знания о цвете и строении цветка: стебель, листья, цветы;
-Развивать желание эмоционально откликаться на красоту природы;
-Учить детей фантазировать.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок из серии «Цветы», рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов об ирисах и других цветах.
Публикация «Наблюдение с детьми младшей разновозрастной группы „Расцвели у нас ирисы“» размещена в разделах
Ход наблюдения
Выйдя на прогулку, педагог останавливается с детьми возле клумбы с ирисами.
-Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы растут у нас в детском саду на клумбе. Эти цветы называются ирисами. Можно их ласково назвать – ириски. Посмотрите сколько их много и какие они красивые. Давайте аккуратно наклонимся и понюхаем их, только очень осторожно. Рвать их нельзя, взрослые посадили цветы, чтобы мы ими любовались и вдыхали их нежный, чудесный цветочный аромат.
(Дети нюхают цветы)
-Правда очень приятно нюхать цветы и наслаждаться их красотой и запахом? А теперь, ребята, давайте рассмотрим наши цветочки внимательно. У ирисов есть стебель, вот он.
Педагог нежно, аккуратно проводит рукой по стеблю.
- Тихонько, осторожно потрогайте стебель, и скажите,какой он?
(Ответы детей)
Педагог обобщает ответы детей.
-А что ещё есть у наших ирисов, давайте посмотрим и вспомним, как эта часть называется.
(Педагог проводит пальцем по листочкам)
(Ответы детей)
-Конечно, ребята, у всех цветов есть листочки и наши ириски не исключение. Вот они.
Педагог указывает на листья и ещё раз их называет.
-Это листья. Листочки у всех цветов по форме разные, у ирисов они длинные, большие. А вот по цвету листья у всех цветов одинаковые. Кто мне может сказать, какие по цвету листочки?
(Ответы детей)
-Ребята, мы с вами увидели, что у наших у наших ирисов есть стебель, листья, а что же ещё есть у этих растений?
Педагог аккуратно гладит цветок, акцентируя внимание на цветке.
-Правильно, это цветок, а какого он цвета?
(дети называют цвет)
Если дети затрудняются, педагог напоминает цвет цветка.
-Наши ирисы синие, но бывают они разного цвета. Может кто-то из вас видел такие цветы другого цвета?
(Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, на что похожи ирисы? Давайте с вами пофантазируем.
(Дети предлагают различные варианты, педагог развивает тему и старается найти сходство с ответами детей)
-Ребята, понравились вам наши ирисы? Чтобы цветы всегда улыбались солнышку и радовали нас, нужно за ними ухаживать – поливать.
Дети вместе с педагогом поливают цветы.
-Вот какие мы с вами молодцы, теперь ирисы нас с вами, и всех проходящих мимо, будут ещё долго радовать своей красотой. Мы отлично потрудились, сделали доброе, хорошее дело, а теперь давайте поиграем.