Елена Харькова
Занятие с детьми разновозрастной группы «Поговорим о вежливых словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей выражать чувства добрыми словами;формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Оборудование: хрестоматия,"Домик ощущений" с предметами (тряпичная игрушка, шишка,кусоче меха, маленький мячик. ,цветная бумага с объведёнными контурами сердца,ножнецы,клей,основа "Круг вежливости", запись музыкального материала,плюшевый заяц.
Ход:
Публикация «Занятие с детьми разновозрастной группы „Поговорим о вежливых словах“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Дети входят под запись песни "Дорогаю добра", становятся в круг "Круг вежливых слов"
Воспитатель:Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, "Круг вежливых слов".Тот у кого в руках окажется этот зайчик,скажет вежлевае слово,а мы радостно похлопаем. (дети передают игрушку по кругу)Замечательно,вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе:"Добрые слова не лень говорить,добрые слова будем мы любить. "
2. Беседа с детьми.
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям надо знать вежливые слова?
Вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать:"Здравствуй,давай с табой дружить!";вежливые слова помогают мирить,если я обидел друга и хочу помириться с ним, я могу сказать"Прости пожалуйсто"; вежливые слова помогают быть гостиприимными, когда ко мне приходят в гости, я всегда здороваюсь с ними, говорю им "Проходите пожалуйсто".
Цель:Учить детей выражать чувства добрыми словами;формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Оборудование: хрестоматия,"Домик ощущений" с предметами (тряпичная игрушка, шишка,кусоче меха, маленький мячик. ,цветная бумага с объведёнными контурами сердца,ножнецы, запись музыкального материала,плюшевый заяц.
Ход:
1. Дети входят под запись песни "Дорогаю добра", становятся в круг "Круг вежливых слов"
Воспитатель:Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, "Круг вежливых слов".Тот у кого в руках окажется этот зайчик,скажет вежлевае слово,а мы радостно похлопаем. (дети передают игрушку по кругу)Замечательно,вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе:"Добрые слова не лень говорить,добрые слова будем мы любить. "
2. Беседа с детьми.
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям надо знать вежливые слова?
Вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать:"Здравствуй,давай с табой дружить!";вежливые слова помогают мирить,если я обидел друга и хочу помириться с ним, я могу сказать"Прости пожалуйсто"; вежливые слова помогают быть гостиприимными, когда ко мне приходят в гости, я всегда здороваюсь с ними, говорю им "Проходите пожалуйсто".
Воспитатель:Скажите,где дети могут учиться вежливым словам? (дома учат родители, по телевизару идут интересные телепередачи, мультфильмы, сказки, книги.)
3. Чтение М Альбаева "Урок вежливости".
Воспитатель:Ребятки, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева "Урок вежливости", а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения. Чтение стихотворения сопроваждается показом иллюстраций.
4. Упражнение "Домик ощущений"
Воспитатель:Что лежит в этом домике (не видно шторки в окошках домика закрыты)
Воспитатель:А как можно узнать?
Воспитатель:Можно засунуть руку в окошки и потрогать. (дети по одному находят на ощупь предметы. Описывают предмет,выражают свои ощущения,после вынимают из окошка и показывают всем этот предмет.
5. В заключении вырезают заготовки и наклеивают на основу.