Марина Новикова
Наблюдение и труд детей в природе зимой (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение и труд детей в природе»
(вторая группа раннего возраста)
Зима
Ознакомление детей младшей группы наиболее характерными признаками зимнего сезона
Проводится повседневно во время прогулок на участке детского сада или в ближайшем парке. Представление о зиме малыши получают во время игр, посильного труда, зимних развлечений и кратковременных наблюдений. Чем содержательней и интересней организованы прогулки, тем ярче будут впечатление детей о зиме. Много радости доставляет детям специальные постройки, вокруг которых разворачиваются увлекательные игры.
Публикация «Наблюдение и труд детей в природе зимой (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
На прогулках воспитателю надо обращать внимание на красоту деревьев и кустарников в зимнем уборе и воспитывать бережное отношение к природе. Недопустимо, чтобы дети затаптывали кусты или обламывали с них ветки.
Наблюдение не живой природы : во время прогулок воспитатель привлекает внимание малышей к неживой природе : даёт возможность не только наблюдать, как падает и ложиться снег, но и связывать коротенькие наблюдения детей с их активной деятельностью. «Пойдём гулять и поймаем много, много снега». – воспитатель говорит после наблюдения из окна за падающими хлопьями снега. Выйдя на прогулку, дети с радостью ловят снег руками, не заметно для себя узнают его свойства- белый, холодный.
Когда падают снежинки, воспитатель должен предложить поймать снежинки на рукавичку и рассмотреть. При этом прочитать какое ни будь стихотворение, например: «Белая, узорная, звёздочка- малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку, покружилась звёздочка, воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке».
Если выпало много снега : он засыпал дорожки, площадку, снег белый холодный. Можно вспомнить стихи про снег.
(снег сегодня белый, белый, от него крааливугом светло, рукавички я надела, в зимней шубке мне тепло).
Воспитатель должен вынести лопатки, метёлки, саночки и предложить малышам почистить дорожки от снега. Малыши с помощью воспитателя накладывают пушистый снег лопатками на санки, разметают его метёлочкой. Можно предложить сделать маленькую снежную горку, для катания кукол.
С помощью воспитателя малыши снег везут на саночках сваливают, затем прихлопывают его лопатками, и образуют небольшую горку. Катание кукол с горки на игрушечных саночках доставляет малышам много радости.
На прогулках воспитатель обращает внимание детей на погоду. «Какая хорошая погода : солнышко светит, небо голубое, чистое». Подражая воспитателю, малыши тоже ищут солнце замечают цвет неба.
Наблюдение за птицами : на прогулках надо привлекать детей к наблюдению за птицами, в частности за воробьями – постоянными посетителями участка детского сада. Первое время педагог сам сыплет им корм, потом постепенно привлекает к этому и малышей, дети наблюдают как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при шуме или неосторожном движении людей. Воспитатель сопровождает эти наблюдения пояснениями : (воробышек прыгает, (отлетел в сторону,
(клюёт (наклевался и улетел). После наблюдений хорошо поиграть с детьми в игры (полетим, как птички (воробышки и автомобиль).