Ольга Гавриляк
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Вос-ль: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И на стульчики пойдем.
(дети садятся на стульчики) .
Вос-ль: -Ребята, наша группа превратилась в сказочный, волшебный лес. Такой лес бывает только в сказках. А какие вы знаете сказки? А как вы думаете, кто живет в этом домике? Правильно, здесь живет Мишка. Только его сейчас нет дома, он пошел погулять в лес. А вот к нам кто-то идет. Так это Машенька к нам в гости пожаловала.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
(надеваю куклу бибабо на руку и говорю)
Вос-ль:-Здравствуй, Маша, как дела?
Маша :-Здравствуйте, ребята!
Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным-полно чудес?
Вос-ль:-Вы согласны, ребята?
Дети:-Да!
Вос-ль:-Тогда на ноги мы встаем,
И с Машей на полянку пойдем.
Чтоб на полянку нам попасть,
Надо через мостик перейти.
Ой, а здесь сколько мостиков?
Дети:-Два.
Вос-ль:-Правильно, а одинаковые они или разные?
Дети:-Они разные. Один широкий, а другой узкий.
Вос-ль:-Ребята, а чтобы нам не упасть в реку, по какому мостику нужно пройти (по широкому)
Мы за Машенькой пойдем,
Никуда не упадем.
Аккуратно мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
(дет проходят через мостик и попадают на цветочную поляну) .
Звучит музыка пение птиц.
Маша :-Здесь цветочная поляна,
И цветы здесь без изъяна.
Маленькие и большие,
Но все же не такие.
Серединку подберите
И цветочки оживите.
Вос-ль:-Ребята, какого цвета цветы на полянке? (синего и красного цвета) .А одинаковые они или разные? (разные-большие и маленькие) .
Вос-ль:-Чтобы цветы оживить,
Что нужно в серединку добавить?
Дети:-Серединку.
Вос-ль:-Если цветок большой, то серединка будет у них большая, а если цветок маленький, то серединка будет… Возьмите по одному кругу и положите на цветок.
(дети берут круг и кладут на цветок. Круги лежат на столе, а цветы на полу.)
Звучит волшебная музыка.
Вос-ль:-Вот полянка оживилась,
И цветочки распустились.
Молодцы, мои детишки,
И девчонки и мальчишки!
- А где же Мишка, вы не видите его?
Дети:- Нет!
Вос-ль:-Значит, дальше нам пора шагать.
И Мишку в сказочном лесу искать.
(идем дальше по группе. Стоит переносная доска.)
Вос-ль:-Ой, ой, ой! Опять непорядок! Пока с Машей мы к Мишке шагали,
Мы много предметов в лесу потеряли.
Посмотрите на картинку и предметы назовите.
Дети:-Часы, пирамидка, книга.
Вос-ль:-На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети:- Круг, квадрат и треугольник.
Вос-ль:- Правильно!
За столы мы все пройдем,
И полоски там найдем.
На них фигуры разложите,
Только внимательно смотрите.
- Какой предмет находится на первом месте?
Дети:-Часы.
Вос-ль:-На какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети:- На круг.
Вос-ль:- положите круг на полоску.
(дети кладут круг) .
- Какой предмет находится на втором месте?
Дети:-Пирамида.
Вос-ль:- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?
Дети:- На треугольник.
Вос-ль:- А дальше закончите сами задание.
На картинку посмотрите,
И задание сравните.
У кого все по порядку,
Молодцы эти ребятки.
Физминутка.
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп!
По коленкам- шлеп, шлеп.
По плечам себя похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа- можем, слева можем!
И крест- накрест руки сложим
И погладим мы себя,
Вот какая красота!
Вос-ль:- Справились с заданием, но в гости к Мишке мы еще не пришли. Надо угощение с собой принести. Дальше с вами мы пойдем, и может, что-нибудь, найдем
(подходим к дереву. На нем висит одно красное яблоко, а восемь яблок лежат на полу) .
Маша :- Ребята, мы очень долго с вами шли,
И до яблони дошли.
Но с веток яблоки свалились
И по лесу раскатились.
Вос-ль:-Ой, как их много –то здесь, Маша! Вот это урожай! Сколько яблок на дереве?
Дети:- Одно.
Вос-ль:- А один это много или мало?
Дети:- Мало.
Вос-ль:- А какого цвета яблоки?
Дети:- Красного и желтого.
Вос-ль:- Давайте яблоки соберем и Мишке принесем. В эту корзинку мы будем собирать желтые яблоки, а в эту красные.
(дети собирают яблоки и складывают в корзинки.)
Вос-ль:- Давайте посчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (5)
- А сколько желтых? (4)
-А каких яблок больше красных или желтых? (красных)
- А может кто скажет на сколько красных яблок больше? (на одно) .
Вос-ль:-Молодцы, мои ребятки,
Посчитали по порядку.
В гости к Мишке мы пойдем
И яблоки с собой возьмем.
(подходим к домику Мишки. Возле домика лежат листочки с загадками.)
Маша :- А вот и к Мишкиному домику мы пришли.
И возле двери листочки разные нашли.
Вос-ль:- А на листочках загадки,
Отгадайте – кА, ребятки.
(дети садятся на стулья, загадываю им загадки) .
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день)
3. День прошел. Садится солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный (вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…. (ночь)
Вос-ль:-Молодцы, части суток вы назвали, вы все правильно сказали.
- Маша, а где же Мишка?
Маша :- А он, наверное, в домике сидит, сейчас я его позову.
- Мишка, Мишка, выходи. На ребяток погляди!
(выходит Мишка) .
Вос-ль:- Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы тебя нашли. А мы тебе угощение принесли.
Мишка:- Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Спасибо вам за угощение. Вы на стулья все садитесь на меня вы подивитесь. Пока, ребятки, ко мне шли, что интересного нашли?
Дети:- Листья с загадками, мостики, геометрические фигуры.
Вос-ль:- Очень, Мишка, много мы узнали, пока к тебе сюда шагали.
Мишка:- Есть у сказки начало,
Есть у сказки конец.
Кто хорошо занимался,
Тот сегодня молодец.
Я сегодня всех хвалю,
И подарочки дарю.
С Машей в гости вас зову,
И всем до свидания говорю.
Вос-ль:- Ребята, наше занятие окончено. Мишкино угощение мы отведаем, когда вымоем руки с мылом. Все вы молодцы, я вас люблю!