марина волкова
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «На помощь медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в средней группе «На помощь медвежонку»
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Оборудование: Игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, дуга, бревно, обручи, музыкальное сопровождение, муляж пенька.
Публикация «Открытое занятие по физкультуре в средней группе „На помощь медвежонку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в осенний лес, как здесь красиво. А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.
(слышится плач) Все обращают внимание на медведицу под ёлкой.
Спрашиваем – Что случилось?
- У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей).
Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.
Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)
• Ходьба на носочках, руки на пояс,
• Ходьба на пяточках, руки за голову;
• Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину в замок;
• Ходьба приставным шагом;
• Лёгкий бег.
• Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.
• Перестроение в колонну по два.
Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. и. п. - ноги узкой дорожкой, руки вниз. Поднять руки вперёд, вверх, через стороны опустить вниз(5-6 раз).
2. И. п. -ноги узкой дорожкой, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться. Вернуться в и. п.
3. И. п. -ноги на ширину плеч, руки за головой в замок. развести руки в стороны, ладонями вниз, и. п.
4. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево) отвести правую руку в сторону; вернуться в и. п.
5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги врозь-вместе). Выполняется на счёт 1-8; повторить 3 раза.
6. Упражнение на восстановление дыхания.
Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей)
Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть, как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей)
За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.
Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга, подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.
Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей).
Идем дальше. А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи). Впереди берлога, пролезаем через неё.
Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — мишка).
Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «У медведя во бору…».
Игра повторяется 2 — 3 раза.
Воспитатель: Ребята, мама медведица очень рада, что нашёлся медвежонок, она благодарит вас за помощь.