Татьяна Владимировна Баймурадова
Интегрированное занятие по развитию речи «Помощь Зайке» в канун праздника Пасхи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи «Помощь Зайке» в канун праздника Пасхи в средней группе «Радуга» 2016 г.
Подготовила и провела воспитатель Баймурадова Т. В.
Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках весны, основанных на ранее сформированных знаниях. Создание веселого настроения и проявления эмоций.
Задачи: совершенствовать навыки в подборе геометрических фигур в пары по форме и цвету, закреплять знание цветов; стимулировать речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, формировать интерес к творческой деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции, закрепить знания о весне, понятия о празднике Светлой пасхи, закрепить умение творить в технике декупажа, пользоваться кистью и клеем, продолжаем развивать быструю реакцию.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Помощь Зайке“ в канун праздника Пасхи в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы и оборудование: Фото «Храм возле леса». Игрушки заяц, кот, кошка, попугай, собака, обезьяна, яички из соленого теста, клей, кисти, клеенка на столах, готовая работа яичко, зонт большой, пары чисел от 1 до 18, запись песни «мы едем, едем, едем…», весенних мелодий «шум дождя, ручья», писк комара, пения птиц, лесных звуков, 2 прыгалки (веревки, на палочке - веревочка с комаром, разрезные картинки «цветы, весна», стихи про пасху, весну, видеоклип «ранняя весна в лесу».
Предварительная работа: беседы о весне и ее признаках. О перелетных птицах и первых цветах. Разучивание стихов о весне. Чтение рассказов о природе и временах года. Прослушивание песен о весне. Рассматривание иллюстраций о птицах, цветах, весне. Чтение стихов о весне, о Пасхе. Изготовление яичек из соленого теста и покрытие их белой гуашью. Заучивание песни «Мы едем, едем, едем…»
Ход занятия:
Под кустом спрятан Зайчик.
На столах клеенка, клей, картинки для декупажа, салфетки, кисти для всех детей.
Дети стоят в кругу.
Играет весенняя мелодия
- Ребята, я вчера, пока вы были в садике, ходила в лес. Там так красиво стало после зимы! А когда я возвращалась из леса и шла мимо храма, то заметила какого-то животного. Попробуйте угадать, кого же я увидела?
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
-Правильно, ребята, это заяц. Но заяц этот не простой, а пасхальный. И вот я встретила зайца, а он, оказывается, делал для своих друзей подарки, но не успевал закончить их до воскресенья и попросил меня помочь ему. Ребята, а вы хотите помочь зайчику? Посмотрите, какие красивые пасхальные яички нам надо украсить! Сейчас мы все сядем и сделаем декупаж на яичках. Наклеим на них красивые цветочки. Посмотрите, как у нас получится здорово, если мы все сделаем правильно. (Показываю готовую работу). А чтобы у вас все красиво получилось, надо внимательно слушать меня и делать так же, как я покажу.
(Дети приклеивают к яичку рисунок. Проговариваем название цветов на рисунке (розы, крокус, ромашка)
- Какие молодцы все вы, ребята! Какие замечательные пасхальные яички у вас получились! Давайте же теперь вернем их зайчику в лес, чтобы он смог отпраздновать праздник Пасхи. Но для этого нам надо отправиться в маленькое путешествие. Как вы думаете, на каком транспорте нам лучше добираться до ближайшего леса?. Давайте соорудим для себя автобус, сядем по своим местам и отправимся в путешествие. (Дети ставят стульчики парами по номерам – автобус).
- Я раздам вам билетики с номерами ваших мест, а вы должны найти такое же число, как у вас, на стульчике и занять свое место. (Раздаю карточки и помогаю детям найти свои места.)
- Молодцы, ребята! Все нашли свои места. Поехали! Давайте хором споем песенку «Мы едем, едем, едем…» поем
- Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво в лесу! (музыкальный фон и картинки весеннего леса на компе). Что вы видите, ребята? (деревья, цветы, птицы, травка). Стихотворение
- Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Тихо, чтобы не спугнуть птиц, которые вьют гнезда и высиживают птенцов. А кто еще живет в лесу, кроме птиц? (Перечисляют.) Как называются животные, которые живут в лесу? Дикие животные, правильно.
- Давайте вместе соберем цветочки. (Раздаю разрезные картинки, дети на полу собирают.
- Какие цветы у нас получились? (Перечисляют.) Молодцы, ребята.
- Давайте-ка присядем и рассмотрим все цветочки, ребята, на полянке.
Звук мошек, комаров.
- Ой, ребята, слышите, какие-то звуки? Кто же это? Сколько мошек в лесу – давайте-ка их разгоним. Ну-ка, кто поймает мошек? (Игра – поймай мошку). Музыка ….
Музыка дождя.
-Ой, смотрите, дождь пошел! Ну-ка, все ко мне быстрей, от дождя спрячемся! Все под зонтик! (сели на пол, пальчиковая игра кап-кап). Вот и закончился дождик.
-А сейчас мы с вами поучим смешной стишок, хорошо? Хлопайте по коленкам и повторяйте за мной:
Сидели два медведя - Сидели два медведя
На тоненьком суку - На тоненьком суку
Один сидел как следует - Один сидел как следует
Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"
- Смотрите, ребята, дождик уже прошел. Но после дождя образовались ручьи и нам как-то надо их преодолеть. Давайте попробуем перепрыгнуть через ручей. А вот еще ручей пошире. А здесь еще шире… Дети перепрыгивают через 2 почти параллельные извилистые веревки.
Ну вот, нам осталось еще немного дойти до нашего зайчика. Здесь очень густой лес, много деревьев, давайте возьмемся за руки, чтобы не заблудиться и под музыку пойдем змейкой.
Смотрите, ребята, а вот и наш зайчик спрятался под кустом.
Стих про зайчишку.
Давайте отдадим ему его пасхальные яички. Зайчик, мы помогли тебе украсить твои подарки для твоих друзей! Что ты ответишь нам? Тише, ребята, я не слышу, что говорит зайчик. (Подношу его к уху.) Он сказал мне, что теперь мы - его друзья. Потому что мы помогли ему, и он дарит эти подарки нам! Давайте поблагодарим его ребята, за подарки! И нам пора уже возвращаться из леса домой. Ведь мы сегодня сделали доброе дело - помогли своему другу! Звучит песня «Весна. Христос воскрес!» Дети идут по кругу, взявшись за руки, и садятся в «автобус».
- Ребята,вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось в нем? Вы все молодцы, ребята, правильно вели себя в лесу, и мы обязательно еще раз отправимся в путешествие.