Родина Елена Юрьевна
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Пингвины»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 30 «Звездочка»
ФИО Родина Елена Юрьевна Дата 16.12.2016г.
Орехово-Зуевский район
Программное содержание
Цель – познакомить детей с пингвинами и средой их обитания.
Задачи -
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Пингвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Образовательная: закреплять умение работать с кистью и красками
• Развивающая : развивать познавательный интерес и творческие способности детей
• Воспитательная: воспитывать любовь к природе и окружающему миру
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: слушание, рассматривание, ощупывание, раскрашивание, отщипывание, приклеивание.
Оборудование: мультимедийное оборудование, акварель, кисти, баночки с водой, листы бумаги с нанесенным рисунком пингвина, магнитофон, салфетки, вата, клей, кисти для клея.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло», чтение рассказов о пингвинах, рассматривание картинок с изображение животных Антарктиды, знакомство с глобусом.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю – Я вас всех приветствую!
- Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.
Послушайте загадку.
Вразвалочку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои (пингвин)
-Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?
-Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.
-А, как вы думаете, где находится Антарктида?
-Давайте найдем ее на глобусе.
Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.
-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?
(земля, материки).
-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).
-А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).
-А как вы думаете, где находится Антарктида?
-Чем она отличается от других материков?
-А вы хотите побывать в Антарктиде?
Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.
(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).
Дети: Волшебное покрывало над нами расправь, И в Антарктиду нас отправь!
- Где же мы очутились?
Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.
- А кто здесь живет?
- смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины – птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С.
- Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут? - А почему? - А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые). - Как они сюда добираются?
- Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много интересного о животном мире Антарктиды.
Физминутка «Пингвинята».
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Крылья вверх чуть приподняли
И быстрее побежали
Основная часть
- Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика.
Рисовали снежный ком Крылья сделаем потом.
Вместо глаз – Угольки нашлись у нас.
Пингвиненок как живой : И с хвостом, и с головой.
Ты за крылья не тяни – Черно-белые они!
- Давайте вспомним с вами, каких цветов бывают пингвины? (Ответы детей)
- А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.
- А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо словно королева,
Кисточка пошла кругом,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И снова рисовать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас.
(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале дети закрашивают туловище, а затем с помощью клея и ватыукрашают пингвинов).
Заключительная часть
Ребята, Вера знает стихотворение про пингвинов.
Там, где есть снега и льдины, Весело живут пингвины.
В одеяньях бело-черных, Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо. Видеть это – просто диво!
Их походочку вразвалку Кто не видел – тех нам жалко.
Развеселая картина – Наблюдать на льду пингвинов!
(рисунки развешиваются на мольберте).
- Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Тани, Маши? (задумчивый, забавный, веселый)
- Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку.
– Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).
Волшебное покрывало Над нами расправь.
Обратно домой Нас отправь.
- Вот и оказались мы с вами в детском саду.
-Где же мы с вами побывали? - Кого мы там увидели? - Пингвины звери или птицы? - Как выглядят пингвины?- Где находятся птенцы после рождения? - Пингвины умеют летать?- Чем они питаются? - Как они высиживают яйца? - Где воспитываются птенцы? - Как пингвины оберегают своих птенцов в непогоду? - Как узнают пингвины своих птенцов?
- Где они живут? - Чем же эти птицы необычны? (не летают).
Список литературы:
1. Беда Г. В. «Основы изобразительной грамоты» - М. : Просвещение, 1981г.
2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : Просвещение, 1988г.
3. Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников» - СПб. : Детство Пресс, 2000г.
4. Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - Москва «Вако» 2006г.
5. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Венгера Л. А. – М. : просвещение, 1978г.
6. «Живопись. Уроки изобразительного искусства» сост. Шитов Л., Ларионов В. Н. – М. : Просвещение, 1955г.
7. «Изобразительное искусство в школе» под ред. Колокольникова В. В. – М. : Просвещение, 1975г.
8. Изманов А. С. «Юным любителям кисти и резца» - М. : Просвещение, 1975г.
9. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М. : Творческий центр СФЕРА, 2004г.
10. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота. Радость. Творчество» - М. : Педагогическое общество России, 2000г.
11. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : Педагогика, 1990г.
12. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» - М. : Просвещение, 1981г.
13. Кузина В. С. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах» - М. : Просвещение, 1984г.
14. «Мир детства: Младший школьник» сост. Захарова А. В., Слободчиков В. И. – М. : Педагогика, 1981г.
15. Мухина В. С. «Психология дошкольника» М. : Педагогика, 1975г.
16. Пантелеев Г. Н., Максимов Ю. В., Пантелеева Л. В. «Декоративное искусство детям» - М. : Просвещение, 1976г.
17. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» - М. : Просвещение, 1983г.
18. Полуянов Ю. А. «Дети рисуют» - М. : Педагогика, 1988г.