Тамара Грузинова
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе «Сказка».
Аппликация «Весенний ковер»
Составила воспитатель Грузинова Т. И.
г. Зерноград 2016
Тема: «Весенние цветы»
Программное содержание:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Аппликация „Весенний ковер“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
* Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.
* Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
* Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
* Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
* Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
* Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы».
Материалы и оборудование:
1. Большой букет весенних цветов.
2. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик).
3. Схема с последовательностью изготовления цветов.
4. Бумага зеленого цвета, формат А 4; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.
5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый весенний букет цветов.
- Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет. Вам нравится?
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим: «Как хорошо пахнут наши цветы».
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в саду, какие они?
- Садовые.
(в поле - цветы полевые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).
- Как хорошо весной на зеленой лужайке! Среди зеленой травы, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, шмели и пчелы. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.
Давайте, поиграем в игру "Передай картинку другому".
На поляне, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображением цветов. (Картинками вниз)
Я карточку беру, на неё не смотрю и соседу отдаю.
А сосед перевернёт и картинку назовёт.
Дети по очереди берут карточку и, не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот, кому дали карточку, переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой; затем берёт другую карточку и отдаёт соседу справа и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на моей карточке какое-то сообщение. Давайте его прочтем.
Сообщение: У нас на лугу, где стоит наш домик, выросло большое дерево и стало очень пасмурно. Мы с моими подружками не знаем, что нам теперь делать. Помогите нам, пожалуйста, пчелка Майя!
- Ребята, а вы знаете, как можно помочь пчелке Майе. (Ответы детей)
- А я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
-Правильно, ребята!
Беседа по сюжетным картинкам.
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож? (на солнышко)
- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. Одуванчик - это лекарственное растение. Для приготовления отвара используют корни, листья и цветы. А какое вкусное варенье из цветов одуванчика!
Физминутка.
- Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Выполнение аппликации : Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации).
Правила безопасной работы с ножницами: Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Выполнение аппликации вместе с детьми :
- Возьмите квадратики. Срежьте уголки, чтобы получились кружочки.
- Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.
- Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.
- Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.
- Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.
- Получился пышный цветок.
- Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.
- Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.
- Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.
- А цветочек приклеивайте рядом с листочками, наносим клей, только на нижнюю часть цветка.
- А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился
Оценка работ воспитанников.
- Посмотрите, какой замечательный у нас получился ковер из одуванчиков! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке.
Итог: - Что мы сегодня с вами делали?
- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
-Что вам понравилось больше всего?