Клара Сухоплясова
НОД по физической культуре «Мы растём здоровыми, крепкими, весёлыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.
Задачи:
- Совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы (на носках, высоко поднимая колени).
Публикация «НОД по физической культуре „Мы растём здоровыми, крепкими, весёлыми“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
- Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного
- Увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
-Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
- Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
- Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
-Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Предполагаемые результаты НОД:
- Осознанное отношение к собственному здоровью
- Овладение доступными способами его укрепления
- Формирование потребности в ежедневной двигательной активности
- Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь : мячи, сетка волейбольная, тренажеры.
Инструктор по физической культуре : Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию в самый лучший спортивный комплекс нашего города. Дети, а для чего нужны стадионы, спортивные комплексы?
Дети: Для занятий спортом.
Инструктор:А какие виды спорта вы знаете?
Дети: Дети называют виды спорта : хоккей, баскетбол, теннис, гимнастика, волейбол и т. д.
Инструктор:Есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. В путь, посмотрим, как тренируются спортсмены волейболисты.
Ход занятия:
1. Вводная часть (4-5 мин.) :
1. Перестроение в шеренгу.
2. Ходба обычная.
3. Ходьба обычная с изменением положения стоп: “змейкой” на носках, на пятках, ходьба с приседанием руки на коленях.
4. Ползание с опорой на стопы и ладони.
5. Ходьба полуприседом.
6. Бег.
7. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановление дыхания:
Упражнение «Едет-едет паровоз»
Выполнение. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполняем 20-30 сек. Упражнение «Обдуваем плечи»
Ходим по кругу, руки опущены вдоль тела, голова прямо
Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.
Инструктор: Провели беговую разминку, а сейчас проведём основную разминку.
2. Основная часть :
1. Общеразвивающие упражнения (8 мин.) с мячами среднего размера.
1. И. п. : Основная стойка, руки с мячом внизу. Повернуть голову вправо, влево, поднять вверх, опустить вниз и т. д. (по 2 раза в каждую сторону).
2. И. п. : Основная стойка, мяч в руках внизу. Поднять мяч вверх двумя руками, встать на носочки и вращать мяч пальцами рук. Вернуться в и. п. (8 раз).
3. И. п. : Ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и. п. То же с другой ногой. (8 раз).
4. И. п. : Основная стойка, руки разведены в стороны, мяч лежит на левой ладони. Руки вытянуть вперёд, мяч переложить на правую ладонь, развести руки в стороны (8 раз).
5. И. п. : Основная стойка. Мяч в согнутых руках перед грудью. Крутить мяч перед собой пальцами рук.
6. И. п. : Основная стойка. Мяч в руках внизу. Подбросить мяч вверх двумя руками и поймать его. (10 раз).
7. И. п. : Основная стойка. Мяч в руках перед грудью. Выпад влево, руки с мячом выносим вперед, и. п. То же в право. (8 раз).
8. И. п. : Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Наклониться вниз, катать мяч от носка левой ноги к правой и обратно. (8 раз).
9. И. п. : Стоя мяч зажат между коленями, руки за голову. Шаги пингвина (4 шага вперёд, 4 шага назад) (4 раза).
10. И. п. : Основная стойка. Мяч в руках перед грудью. Приседание, руки с мячом выносим вперёд. И. п. (8раз).
11. И. п. : Стоя, мяч зажат между ступнями. 10 прыжков на месте.
12. Перейти на ходьбу, мяч в правой руке.
Мячи убрать в корзинки.
Инструктор: Наши спортсмены тренируются не только на своих специализированных площадках, но и на других спортивных площадках, например в тренажерном зале. Давайте и мы с вами пройдем в тренажерный зал.
Дети под руководством инструктора расставляют спортивное оборудование по кругу спортивного зала. Инструктор по физическому воспитанию распределяет детей, кто и на каком тренажере начинает заниматься и на какой тренажер переходить дальше. Время занятия на каждом тренажере (20-30 сек.).
Инструктор: Тренажер тебе поможет:
Красоту твою умножит,
И здоровье укрепит
Словно доктор Айболит.
Ребята:На занятиях у нас
Упражнения просто класс!
Круговую тренировку
Мы проводим очень ловко!
Отстающих у нас нет.
Всем мы шлем «ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!»
Оздоровительная
Развитие двигательных качеств
Развитие мышц нижних конечностей, их укрепление
Образовательная
Совершенствование навыков занятия на тренажерах
Оздоровительная
Развитие мышц брюшного пресса
Развитие мышц верхней поверхности бедра
Развитие быстроты, скорости
Развитие координации
Развитие мышц задней поверхности бедра
Развитие мышц всего организма Основная часть
Выполнение упражнений на тренажерах по 2 человека
1 Велотренажер – Езда, увеличивая темп.
2Беговая дорожка-
Ходьба, переходящая в медленный бег.
3 «Бегущая по волнам» Ускоренная ходьба.
4 «Мульти-ровер» Гребля на лодке. Упражнение для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра
5Прыжки на батуте.
6. Лазание по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет.
7. Вращающиеся диски. Держась за опору, крутить туловище, увеличивая амплитуду.
8. Упражнения с гантелями.
9. Упражнения с роликами.
Упражнение выполняются самостоятельно
Следить за частотой шага, усердная работа ног
Следить за дыханием, правильная работа рук и ног.
Усердная работа рук. Полное сгибание, разгибание нижних конечностей
Следить за правильным выполнением упражнения
Следить за дыханием, работой
Ног.
Следить за осанкой.
Следить за правильным выполнением упражнения
По окончании упражнения на тренажере делается гимнастика на восстановление дыхания:
1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
2. Паровоз. Ходьба на месте, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
3. Летят гуси. Медленно и плавно переходим от тренажера к другому, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком пять-шесть раз.
4. Аист. Стоя прямо, развести руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксировать положение на несколько секунд. Держать равновесие. На выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторить пять-шесть раз.
5. Дровосек. Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком пять-шесть раз.
6. Мельница. Встать: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращать прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторить пять-шесть раз.
7. Конькобежец. Расположить ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибать то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить пять-шесть раз.
8. Сердитый ежик. Встаньть, ноги на ширине плеч. Ёжик во время опасности сворачивается в клубок. Наклониться как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторить с ребенком три-пять раз.
Взрослые и дети убирают все тренажеры.
Инструктор: Ну вот, ребята, мы и потренировались на тренажерах и время возвращаться в наш зал, чтобы поиграть в нашу любимую игру – волейбол. Натягивается сетка. Высота сетки – вытянутая вверх ребенка. Построение и дети делятся на две команды.
Игра состоит из трёх сетов по 1 минуте. Мяч у каждого ребенка. В каждом сете перед тем, как перебросить мяч через сетку даётся определённое задание.
1 сет – три раза подбросить мяч вверх и после этого перебросить мяч. Победитель определяется : на чьей стороне меньше мячей.
2 сет –три раза отбивание мяча о пол и после этого перебросить мяч через сетку.
3 сет – свободное перекидывание мяча через сетку до сигнала.
3. Заключительная.
Гимнастика для глаз «На море». (чертим указательным пальцем как карандашом, глаза сопровождают кончик пальца). Дети вместе с инструктором выполняют гимнастику в кругу (сидя на ковре ноги скрестно).
a) чертим линию горизонта «на море» справо – налево и обратно (несколько раз).
б) рисуем «лодочку» - полукруг внизу справа – налево и обратно (следим глазами)
в) рисуем «радугу» - полукруг вверху.
г) рисуем «солнышко» круг
д) поморгать глазами – «зажмуриться от солнышка», закрыть глаза, расслабиться – открыть.
Указание : расслабиться, спокойный вдох – выдох.
Инструктор : Быстро потянулись и мне улыбнулись, теперь к гостям подойдем и им подмигнем.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор : Дети – все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и весёлыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели. Пришло время возвращаться в наш детский сад. Строем выходят дети из зала.