МААМ-картинки

Проект «Растём здоровыми!»

Таисия Григогьевна Прядко
Проект «Растём здоровыми!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Педагогический (творческий) проект «Растём здоровыми предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей : развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Публикация «Проект „Растём здоровыми!“» размещена в разделах

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в до-школьных учреждениях любого типа.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми. Ситуация в Шпаковском районе не исключение. Состояние здоровья детей Шпаковского района по итогам 2014 года отмечается высоким уровнем общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста.

В структуре общей заболеваемости по Шпаковскому району:

на 1 месте традиционно болезни органов дыхания (62,1%);

на 2 месте – инфекционно-паразитарные заболевания (6,2%);

на 3 месте – болезни глаза (6%, далее по убывающей следуют болезни кожи (3,2%, органов пищеварения (1,8%, костно-мышечной системы (1,1%).

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Низкая компетентность родителей (по данным анкетирования) в вопросах здоровьесбережения не способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», именно родители несут ответственность за воспитание ребенка, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

Цель – заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи:

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2. Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Основное содержание проекта

Педагогическая целесообразность педагогического проекта заключается в выбранной тактике использования традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, которые в полной мере решают все поставленные задачи.

Основным механизмом для достижения цели проекта и, объединяю-щим педагогов, детей и родителей, являются формы совместной деятельности.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное

использование наглядно-практических, игровых методов и приемов, способов организации совместной деятельности детей и родителей.

Совместные физкультурные занятия (1 раз в квартал).

Совместные физкультурные занятия являются самой эффективной формой работы с родителями по формированию культуры здоровья до-школьника и его мотивации на здоровый образ жизни.

Цель совместных физкультурных занятий - ориентация семьи на вос-питание здорового ребенка, гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение компетенции родителей в области физического развития и воспитания детей.

Задачи совместных физкультурных занятий.

1. Содействовать формированию теоретических знаний и практических умений у родителей в области физического воспитания ребенка.

2. Формировать у дошкольников потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3. Совершенствовать двигательные навыки и умения в детско-родительской паре.

4. Развивать у дошкольников физические качества и психические процессы, творческую и познавательную активность, инициативу.

План-график реализации проекта

Эта-пы/сроки реали-зации Мероприятия Период выполнения Ответ-ственный

I этап – информацион-но-аналитический

2013 год

(II полу-годие)

1. Проведение мониторинга состояния ра-боты по здоровьесбереже-нию детей :

исследование состояния здоровья детей;

диагностика физической подготовленно-сти дошкольников.

май Инструк-тор ФИЗО, врач-педиатр, медсестра, администрация ДОУ.

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в во-просах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников :

анкетирование родителей. май Инструк-тор ФИЗО, вос-питатели, адми-нистрация ДОУ.

1. Проведение промежу-точного мониторинга со-стояния работы по здоро-вьесбережению детей :

исследование состояния здоровья детей;

диагностика физической подготовленно-сти дошкольников. 2 раза в год

(сен-тябрь/май)

1 раз

в квартал

Инструк-тор ФИЗО, вос-питатели, врач-педиатр, мед-сестра, админи-страция ДОУ.

Инструк-тор ФИЗО, вос-питатели, адми-нистрация ДОУ

2. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни :

физкультурные занятия с дошкольниками 5-7 лет;

физкультурные досуги;

3. сезонные туристиче-ские прогулки-походы. 2 раза в год

(сен-тябрь/май)

Инструк-тор ФИЗО, вос-питатели, врач-педиатр, мед-сестра, админи-страция ДОУ

II этап – практический

2013-2015 учебные годы. 1. Просветитель-ско-профилактическая рабо-та:

2. консультации для педагогов и родителей;

2 раза в год

(сен-тябрь/май)

Инструк-тор ФИЗО, вос-питатели, врач-педиатр, мед-сестра, админи-страция ДО

родительские собрания;

день открытых дверей;

бюллетень здоровья; 2 раза в год

(сен-тябрь/май)

1 раз

в квартал

1 раз в ме-сяц

Инструк-тор ФИЗО, вос-питатели, врач-педиатр, мед-сестра, админи-страция ДОУ.

Инструк-тор ФИЗО, вос-питатели.

фотовыставки;

выставки твор-ческих работ;

буклеты для детей и родителей.

3. Вовлечение де-тей, педагогов, родителей в единую творческую деятель-ность в рамках проекта.

4. Оформление результатов совместного творчества детей и родите-лей:

составление сказок, сочинений, расска-зов, кроссвордов про здоро-вье;

конкурс газет, плакатов;

защита детских мини-проектов по ЗОЖ. в течение года Инструк-тор ФИЗО, вос-питатели.

5. Трансляция промежуточных результатов реализации проекта :

на педагогиче-ском совете;

на родитель-ском собрании;

1. Исследование эффективности проводимой работы деятельности на ос-нове анализа мониторинга:

исследование состояния здоровья детей;

диагностика физической подготовленно-сти дошкольников.

1. Изучение рей-тинга ДОУ:

анкетирование роди-телей. Май Инструк-тор ФИЗО, вос-питатели, пси-холог, врач-педиатр, мед-сестра, админи-страция ДОУ.

III этап – контрольно-аналитический

2013-2015 год

Диагностические карты II полуго-дие Все педа-гоги детского сада.

2.

IV этап – презентационный

2014 год

Целевые ориентиры:

1. Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности к школе.

2. Снижение заболеваемости до 12 пропущенных дней одним ребенком в год.

3. Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Публикации по теме:

Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём»Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём» Возраст участников: от 2-х до 3-х лет Тип проекта: Краткосрочный, групповой, игровой и межпредметный Состав проектной группы : воспитатель,.

«Мы растём здоровыми». Физкультурное развлечение младшей группе ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -развивать умение в совместной игровой деятельности;.

Фотоотчет «Мы здоровыми растем!»Фотоотчет «Мы здоровыми растем!» . Здоровье – это самое ценное‚ что есть у человека Н. А. Семашко В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Конспект НОД «Мы растем здоровыми» «Мы растём здоровыми». Музыкально – спортивное развлечение В средней группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия «Мы здоровыми растём» Тема: Мы здоровыми растём. Провела и подготовила: Поднозова Н. В., воспитатель, МАДОУ детский сад № 22 Цель: способствовать формированию.

Проект «Быть здоровыми хотим!» 2 младшая группа Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим!" Вид проекта: Информационный Тип проекта: Творческо-познавательный Срок реализации: с16.04.2014.

Проект «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Тема: Быть здоровыми хотим Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки проведения: с 13 апреля по 17 апреля.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим» Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим» Автор: Беляева Е. А. Актуальность В последние годы детей с.

Весело растёмВесело растём Если обращаться с человеком так, как он этого заслуживает, он останется таким, какой он есть, но если обращаться с ним, как с человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растём здоровыми!»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 11:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растём здоровыми!»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Григогьевна Прядко (УИ 402105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД