Папки-передвижки

Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-личностному развитию дошкольников

Ольга Хлыстова
Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-личностному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна.

Цель:

создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Задачи:

создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;

Публикация «Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-личностному развитию дошкольников» размещена в разделах

предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;

активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности.

1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

- Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

2. Развивающая предметно-пространственная среда

должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.

Развивающая предметно-пространственная среда

должна быть:

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной.

Социально-личностное развитие:

Игра – ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

Уголок духовно-нравственного воспитания:

- Формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности дошкольника.

- Способствование духовно-нравственному развитию через приобщение к православным праздникам.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей.

Центр конструирования:

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе.

Центр ПДД и ОБЖ:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Уголок уединения:

Уголок уединения, призван решать благородную задачу создания ниши покоя. Здесь ребенок отдыхает от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

Уголок эмоционального состояния:

Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.

Публикации по теме:

Обогащение предметно развивающей среды, способствующей коррекции речи Процес становления у детей первой функции речи,тоесть овладение речью, как средством общения,в течении первых лет жизни проходит несколько.

Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей духовному и физическому развитию в соответствии с ФГОС доСоздание предметно-развивающей среды в группе, способствующей духовному и физическому развитию в соответствии с ФГОС до Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на фото-экскурсию в нашу группу «Ромашка». Оформление развивающей среды в средней группе. Как известно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-личностному развитию дошкольников
Опубликовано: 11 мая 2015 в 14:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-личностному развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлыстова (УИ 9966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД