Ольга Хлыстова
Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-личностному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна.
Цель:
создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.
Задачи:
создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;
Публикация «Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-личностному развитию дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности.
1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Развивающая предметно-пространственная среда
должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.
Развивающая предметно-пространственная среда
должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Социально-личностное развитие:
Игра – ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.
Уголок духовно-нравственного воспитания:
- Формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности дошкольника.
- Способствование духовно-нравственному развитию через приобщение к православным праздникам.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей.
Центр конструирования:
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе.
Центр ПДД и ОБЖ:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Уголок уединения:
Уголок уединения, призван решать благородную задачу создания ниши покоя. Здесь ребенок отдыхает от вынужденного постоянного общения со сверстниками.
Уголок эмоционального состояния:
Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.