Любовь Нарожняя
Технологическая карта ОД «Мы с водичкой поиграем, о водичке мы узнаем» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД «Мы с водичкой поиграем,о водичке мы узнаем»
Нарожняя Любовь Ивановна
Воспитатель : высшей квалификационной категории
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности :познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие,
Цель:развитие у детей познавательно – исследовательской, расширять представление об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта ОД „Мы с водичкой поиграем, о водичке мы узнаем“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
• Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
• .
Задачи:
Образовательные.
• 1. дать детям представления о том, для чего нужна вода. Какая она бывает (жидкая, текучая,тяжелая). О том что с помощью красок,вода может менять свой цвет 2. продолжать формировать у детей первоначальные представления о свойствах и качествах объектов неживой природы;
•. Развивающие:развивать у детей мышление, визуальное, слуховое, сенсорное восприятие; активную речь,, , наблюдательность. развитие мелкой моторики и координации движений;
• развитие внимания и памяти;Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы,
3. Воспитательные:-воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи. Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей. Возбудить желание делать фокусы
Словарная работа : жидкая, текучая,тяжелая, ,цветная.
Методы : словесный, демонстрационный, практический.
Предварительная работа: игры с водой в центре экспериментирования, чтение стихов о «Воде», разучивание с детьми пальчиковой игры «Дождик», дидактическая игра «Угадай какого цвета».
Оборудование: Кукла Маша, колокольчик,полотенце ; 2 емкости с водой (холодная,теплая,картинки алгоритм умывания; по 2 стаканчика на каждого ребёнка ;ведерка с теплой водой; 2 таза (пустых);салфетки ;по 2 губки на каждого ребёнка, тарелочки с водой; банки с закручивающимися крышками (по количеству детей).
Технология изучения указанной темы
№ Этап
занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Вводная часть Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться в полукруг.
1. Организационный момент:
Какое настроение у вас в это чудесное утро? - Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
«Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети становятся,полукругом лицом к воспитателю.
Хорошее, веселое
приветствуют друг друга 1 мин.
2 Мотивационно - ориентировочный
Сюрпризный момент.
Звон в колокольчик.
Воспитатель: Ребята,там кто-то к нам пришел. Я сейчас посмотрю!да ведь это кукла Маша
(воспитатель берет куклу в руки и показывает её детям) Здравствуй, Маша! А, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная, чумазая? Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем? (составление плана) Как вы думаете, как мы можем помочь кукле Маше, что мы можем сделать для нее? А чем мы будем умывать куклу Машу?.
Ребята, как капает водичка?
А для чего нам нужна водичка?Кому нужна водичка?
– А вы, ребята, знаете где живёт вода?
Говорят она везде:
– В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
Дети стоят полукругом
(Маша рассказывает детям, что очень спешила к нам в гости и по дороге упала в лужу и перепачкалсь)
Поможем! Дети отвечают на вопросы
воспитателя
умыть, помыть
водой
кап, кап, кап.
пить, купаться,кушать готовить.
людям, животным.
в кране
3 мин.
3 часть ОсновнаяПоисковый Мотивационно - ориентировочный Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками. –
Мы поможем Маше помыть лицо, вымыть руки,
,
1 мин.
4 Мотивационно - ориентировочный
Опыт №1
Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.
- Что там?
- Какая она? А еще какая?
Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.
- Воспитатель: а что же тут?
- Воспитатель: а здесь она какая?Какой водичкой мы будем мыть лицо и ручки,холодной или теплой?
.
Воспитатель:А почему теплой?
Водичка.
Теплая
чистая
Тоже водичка.
Холодная
теплой
:От холодной воды Маша может заболеть
10мин.
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Воспитатель:Она может заболеть. Хотя холодная вода тоже полезна для закаливания. Но без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Водичка,водичка
Умой мое личко.
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки алели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Теперь вытрем Маши ручки, лицо. Ребята посмотрите, какая Маша чистая стала и веселая. а посмотрите какая вода стала после того,как мы умыли Машу? А какая была вода?
Опыт №2 «Вода-жидкость»
Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. – Покажем, Маши, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода?Она льется, течет. Как вы думаете, почему вода льется? Потому что вода жидкая.
Воспитатель: когда вода льется, какую она поет песенку?
.
.
Дети повторяют слова за воспитателем
Грязная,мутная.
.
С-с-с-с
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Водичка – течёт, она текучая,льется,, журчит может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, а в озере рыбки, которые очень любят в водичке играть, плавать и плескаться. Пусть наши ручки будут рыбками. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра в воде.
Повторяйте за мной :
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
А какая вода на ощупь, какой она всем показалась? (тёплая, приятная, интересно с ней играть
.
руки сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображаем плавающих ныряющих рыбок).
.
(растопыривают пальцы в стороны, сжимают,
(сложить пальчики, делать движения, как будто закапываются в песок.
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Опыт 2 :Тучки.
А Маша приготовила для нас сюрприз,посмотрите у неё волшебные тучки (эксперимент с губками).
Воспитатель:Губки-это тучки. Возмите, пожайлуста губки в ручки. Наши тучки легкие. В них нет воды,а в тарелочках у нас с вами водичка. Давайте мы с вами опустим нашу тучку,наберем в нее водичку. Тучка наша впитала водичку. А затем поднимается тучка вверх и становится, какой? Была легкая,а теперь какая стала?
.
Воспитатель:Правильно,тяжелая,потому что Тучка наша впитала водичку,а водичка тяжелая. И вот из тучки начинается капать дождик. Смотрите ребята, какие капельки?
Физминутка
«Капля раз, капля два…»
: Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом!
Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем
.
Тяжелой
.
большие и маленькие
показываем поочерёдно ладошки
медленно сводим ладошки вместе
бег на месте
присесть, сделать домик руками
От дождя себя укроем
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Ой смотрите мы все превратилися воды - капельки. Чтобы не растеряться по дорогое, капели крепко держатся друг за друга. пожалуй, я буду первой капелькой, самой большой (Переворачиваю свою эмблемку с изображением капельки). -А вы будете какими капельками?. Воспитатель: одна капелька, еще одна, еще одна,. Сколько у нас больших капелек? А сколько маленьких капелек?
Разминка с движениями под слова "Быстрый ручеек"
(звучит грамзапись "Голоса природы")
Быстрый маленький ручей
По лесу петляет,
На опушку выбегает
Хвостиком виляет.
Вот он поле пересек Вот нырнул под мостик
Невозможно ручеек
Ухватить за хвостик
Дети переворачивают свои эмблемы, показывая изображения капельки, берут друг друга за руки. Дети отвечают на вопросы
воспитателя
одна
много
(Дети с воспитателем выполняют движения по тексту)
5
Практический
). Воспитатель:.Ребята,а давайте мы с вами Маши покажем фокус с водой?
Тогда я приглашаю вас пройти к нашим столам.
Фокус «Разноцветная вода».
Раздаю детям баночки и наливаю воду, (при этом закрепляем знания, вода журчит, льется, жидкая) закрываем крышкой баночки, и трясем приговаривая Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не обычной, а разноцветной!
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Ребята, скажите, какой стала вода в банках? Правильно, вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Просто Чудо-вода
Вывод: Вода может окрашиваться
.
.
Дети повторяют слова за воспитателем
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет
вода стала красной, желтой, синей и зеленой
,
2 мин.
6 Рефлексивно- оценочный
III часть. Понравилось вам быть Капельками? И мне очень понравилось.
А сейчас,
1,2,3 – капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.
А вам понравилось сегодня играть с водичкой? Ребята,а что вы узнали о воде?. -Так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле
вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – тяжелая,её можно легко окрасить в любой цвет. - Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Без воды все живое погибнет, поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.
надеется, что вы всегда будете беречь воду.
А что можно делать с водичкой? (окрашивать в разные цвета) так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (все живое умрёт) Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет, поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой
).
превратись! (снимаем шапочки, накидку).
!
Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Водичка решила подарить вам на память о себе волшебную капельку. Раздаю детям капельку Наклейку.
вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – тяжелая,её можно легко окрасить в любой цвет.
живое умрёт
Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой.
2 мин.