МААМ-картинки

Консультация для родителей «Система работы над звуком [ш]». Часть 1

анастасия
Консультация для родителей «Система работы над звуком [ш]». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей . Часть 1

Уважаемые родители,вашему ребенку пятый год жизни,а это значит что он умеет:

Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а так же материалов, из которых они изготовлены.

Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Определять и называть местоположение предмета, время суток, характеризовать состояние и настроение людей.

Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами; употреблять слова – антонимы

Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

Публикация «Консультация для родителей „Система работы над звуком [ш]“, Часть 1» размещена в разделах

Согласовывать слова в предложении ; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные.

Стоит обратить внимание на произносительную сторону речи. Если вы не будете обращать внимание на это, ребенок попадет в группу риска.

Развитие фонематического слу

ха. [/b]

фонематический слух – врожденная способность различать звуки рожного языка. Основная функция:смыслоразличительная.

При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. «Игла» превращается в «мглу», «Мишина машина» в «мыши на машине».

К 4 годам ребенок должен произносить все звуки в соответствии с фонетической нормой русского языка. Однако некоторые дети к 4 годам не могут правильно произносить все звуки речи, так как их артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. Искаженное произношение у дошкольников до 4 лет признается специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией.

Постановка звука

[ш][/u]

При произношении звука [ш] губы вытянуты вперед, а зубы почти сомкнуты (расстояние между ними примерно 1 мм, широкий язык поднят вверх. При произношении звука [ш] выдыхаемая струя должна быть теплой.

Выработка правильного звука [ш] требует многократного повторения и использования различных образов (шипит гусь, шумит ветер и т. д.). Закрепив произношение звука [ш] изолированно, можно переходить к автоматизации звука в закрытых слогах: аш, ош, уш, ыш; словах: наш, ваш, мышь, камыш, кошка, плошка, кашка, мошка; в открытых слогах: ша, шо, шу, ши; словах: Маша, Миша, Даша, каша, ношу, пишу, мыши, камыши, шапка, шуба и т. п.

После этого переходят к работе с предложениями, чистоговорками, пословицами, скороговорками, загадками.

Предложения

У бабушки шаль. У Даши ландыш.

Маша любит кашу.

Школьник идет в школу.

В машине пшеница.

В лукошке шишки.

Наташа вешает шубу.

В шкафу стоят книжки.

У Алеши клюшка и шайба.

Кошка на окошке рубашку шьет.

На вешалке шуба и шапка.

Кошка поймала мышку.

Дедушка сидит на кушетке.

Миша под душем моет шею и уши.

Алеша кушает кашу большой ложкой.

Дедушка купил Алеше шахматы и пушку.

Чистоговорки

Иш-иш-иш, так шумит камыш.

Ши-ши-ши, что-то шепчут камыши.

Ош-ош-ош, у нас много калош.

Уш-уш-уш, мама принимает душ.

Аш-аш-аш, строим мы шалаш.

Шка-шка-шка, пришла кошка.

Ши-ши-ши, Маша с Мишей — малыши.

Ша-ша-ша, мама моет малыша.

Ша-ша-ша, наша Саша хороша.

Шо-шо-шо, я пою хорошо.

Шу-шу-шу, я письмо пишу.

Шу-шу-шу, я шубу ношу.

Скороговорки

Шел Саша по шоссе,

Нес сушки в мешке:

Сушку — Грише,

Сушку — Мише,

Еще две сушки Маше и Петрушке.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка —

На носу вскочила шишка!

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

У Любашки — шляпка,

У Полюшки — плюшка,

У Павлушки — шлюпка,

У Илюшки — клюшка.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон,

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон.

Пекла для Варюшки

Подружка ватрушки.

Подружке подушку

Сшила Варюшка.

Насыпал Парамошка

Горошка на дорожку,

Ведет теперь к порожку

Дорожка из горошка.

Ждут воробьи

У кормушки кормежки,

Принес им Маркушка

В кармане морошки.

Публикации по теме:

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР I-II уровня через систему игровых упражнений Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольников с ОНР I – II уровня одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление.

Тезисы к обобщению опыта работы по теме «Культура ресурсо-и энергосбережения» С целью систематизации работы ДОУ по вопросу ресурсо- и энергосбережения, интеграции образовательных областей, повышения эффективности воспитательно.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» ОО «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием.

План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 4) “Золотая хохлома” Глаза крепко закрываем, Широко их открываем. Все умеем мы моргать И глазами “рисовать”. (Поднять глаза вверх, сделать.

Материал к перспективному планированию работы кружка по экспериментированию (часть первая) СЕНТЯБРЬ. Свойства воды. (не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, животворное свойство воды, испарение). МАТЕРИАЛ: Презентация «ВОДА В ПРИРОДЕ»,.

Памятка для родителей «Предлагаем вам поиграть вместе с ребенком дома» Памятка родителям «Предлагаем поиграть вместе с ребенком дома». Игра – помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы (часть 2) Тема: Как мы дружно все живем! Период: 1-2 неделя января Физкультурное развлечение «Зимние забавы» Способствовать сотрудничеству родителей.

План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 1) ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (подготовительная группа) 2015-16 уч. год Самомассаж + Су-джок Задачи: Способствовать: - развитию ручной.

План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 2) «Паровоз» Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом и положив друг другу на плечи ладони Чух чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Похлопывание.

План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 3) Гимнастика для глаз Задачи: Способствовать: • предупреждению нарастающего утомления глаз; • укреплению глазных мышц; • снятию напряжения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Система работы над звуком [ш]». Часть 1
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 15:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Система работы над звуком [ш]». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем анастасия (УИ 408773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД