анастасия
Консультация для родителей «Система работы над звуком [ш]». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей . Часть 1
Уважаемые родители,вашему ребенку пятый год жизни,а это значит что он умеет:
Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а так же материалов, из которых они изготовлены.
Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Определять и называть местоположение предмета, время суток, характеризовать состояние и настроение людей.
Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами; употреблять слова – антонимы
Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук
Публикация «Консультация для родителей „Система работы над звуком [ш]“, Часть 1» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Согласовывать слова в предложении ; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные.
Стоит обратить внимание на произносительную сторону речи. Если вы не будете обращать внимание на это, ребенок попадет в группу риска.
Развитие фонематического слу
ха. [/b]
фонематический слух – врожденная способность различать звуки рожного языка. Основная функция:смыслоразличительная.
При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. «Игла» превращается в «мглу», «Мишина машина» в «мыши на машине».
К 4 годам ребенок должен произносить все звуки в соответствии с фонетической нормой русского языка. Однако некоторые дети к 4 годам не могут правильно произносить все звуки речи, так как их артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. Искаженное произношение у дошкольников до 4 лет признается специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией.
Постановка звука
[ш][/u]
При произношении звука [ш] губы вытянуты вперед, а зубы почти сомкнуты (расстояние между ними примерно 1 мм, широкий язык поднят вверх. При произношении звука [ш] выдыхаемая струя должна быть теплой.
Выработка правильного звука [ш] требует многократного повторения и использования различных образов (шипит гусь, шумит ветер и т. д.). Закрепив произношение звука [ш] изолированно, можно переходить к автоматизации звука в закрытых слогах: аш, ош, уш, ыш; словах: наш, ваш, мышь, камыш, кошка, плошка, кашка, мошка; в открытых слогах: ша, шо, шу, ши; словах: Маша, Миша, Даша, каша, ношу, пишу, мыши, камыши, шапка, шуба и т. п.
После этого переходят к работе с предложениями, чистоговорками, пословицами, скороговорками, загадками.
Предложения
У бабушки шаль. У Даши ландыш.
Маша любит кашу.
Школьник идет в школу.
В машине пшеница.
В лукошке шишки.
Наташа вешает шубу.
В шкафу стоят книжки.
У Алеши клюшка и шайба.
Кошка на окошке рубашку шьет.
На вешалке шуба и шапка.
Кошка поймала мышку.
Дедушка сидит на кушетке.
Миша под душем моет шею и уши.
Алеша кушает кашу большой ложкой.
Дедушка купил Алеше шахматы и пушку.
Чистоговорки
Иш-иш-иш, так шумит камыш.
Ши-ши-ши, что-то шепчут камыши.
Ош-ош-ош, у нас много калош.
Уш-уш-уш, мама принимает душ.
Аш-аш-аш, строим мы шалаш.
Шка-шка-шка, пришла кошка.
Ши-ши-ши, Маша с Мишей — малыши.
Ша-ша-ша, мама моет малыша.
Ша-ша-ша, наша Саша хороша.
Шо-шо-шо, я пою хорошо.
Шу-шу-шу, я письмо пишу.
Шу-шу-шу, я шубу ношу.
Скороговорки
Шел Саша по шоссе,
Нес сушки в мешке:
Сушку — Грише,
Сушку — Мише,
Еще две сушки Маше и Петрушке.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка —
На носу вскочила шишка!
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
У Любашки — шляпка,
У Полюшки — плюшка,
У Павлушки — шлюпка,
У Илюшки — клюшка.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.
Пекла для Варюшки
Подружка ватрушки.
Подружке подушку
Сшила Варюшка.
Насыпал Парамошка
Горошка на дорожку,
Ведет теперь к порожку
Дорожка из горошка.
Ждут воробьи
У кормушки кормежки,
Принес им Маркушка
В кармане морошки.