Наталья
План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(подготовительная группа)
2015-16 уч. год
Самомассаж
+
Су-джок
Задачи:
Способствовать:
- развитию ручной умелости и мелкой моторики;
- нормализации мышечного тонуса эластичности мышц, повышению работоспособности;
- стимулированию речевых областей в коре головного мозга;
- закреплению словаря по лексической теме.
- обучению детей приемам самомассажа в игровой форме;
- улучшению функционального состояния центральной нервной системы;
- мобилизации защитных и приспособительных сил организма;
Публикация «План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 1)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- укреплению здоровья дошкольников.
№ Дата Название
1 Сентябрь
01.09.-04.09
07.09.-11.09
14.09.-18.09
21.09.-30.09
«Наши ушки»
«вот помощники мои»
«светофор»
«дождик»
2 Октябрь
01.10.-09.10
12.10.-16.10
19.10.-23.10
26.10.-31.10
«овощи»
«фрукты»
«насекомые»
«летели утки»
3 Ноябрь
02.11.-06.11
09.11.-13.11
16.11.-20.11
23.11.-30.11
«по таинственной дороге»
«домашние животные»
«зайка»
«одежда»
4 Декабрь
01.12.-04.12
07.12.-11.12
14.12.-18.12
21.12.-31.12
«снежинки»
«мебель»
«Праздник ёлки»
«игрушки»
5 Январь
11.01.-15.01
18.01.-22.01
25.01.-29.01
«паровоз»
«Белый мельник»
«Спички»
6 Февраль
01.02.-05.02
08.02.-12.02
15.02.-19.02
22.02.-29.02
«животные жарких стран»
«Цветы»
«подводный мир»
«Аты-баты, шли солдаты»
7 Март
01.03.-04.03
07.03.-11.03
14.03.-18.03
21.03.-31.03
«Подарок маме»
«суп»
«Моя Москва»
«мой город»
8 Апрель
01.04.-08.04
11.04.-15.04
18.04.-22.04
25.04.-29.04
«Песня о степи»
«Планеты»
«мыло»
«Светофор»
9 Май
02.05.-06.05
09.05.-13.05
16.05.-20.05
23.05.-31.05
«Весенние птички»
«Родная школа.»
«Ладошки»
«ириски от киски»
«Наши ушки»
массаж ушей.
1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);
Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».
2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма)
3. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта)
4. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии)
5. Растирание ушей ладонями.
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои.
(показать пальцы)
Их, как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
(повторить с другой рукой)
«Светофор»
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
Он транспорт стережет,
Пешеходам путь дает.
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
«Дождик»
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом! Дети похлопывают друг друга по спине.
По весёлой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальцами.
Дома, дома посидите,-
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите.
Бом! Бом! Бом!
А уйду- тогда гуляйте.
Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками.
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! Поглаживают.
«Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
(Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
«Фрукты»
(Самомассаж пальчиков - соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун) .
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз.
Дети соединяют по одной паре пальцев
на каждую стихотворную строку,
при этом ладони не касаются друг друга.
Мизинцы, безымяные, средние,указательные пальцысжаты в кулак, большой отводят вверх.
«Насекомые».
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит,ой, сюда комар летит!
(Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог)
«Летели утки»
массаж лица.
Летели утки Слегка касаясь пальцами, провести по лбу
Над лесной опушкой, 6 раз
Задели ели Слегка касаясь пальцами,
Самую макушку, провести по щекам 6 раз
И долго елка
Ветками качала. массировать крылья носа по кругу от себя.
«По таинственной дороге»
для стоп
По таинственной дороге растирание левой пяточки
Шли таинственные ноги.
По большой дороге
Зашагали наши ноги. Растирание правой пяточки
По пыльной дорожке
Шагали наши ножки. Поглаживание обеих ног
А маленькие ножки похлопывания по пяточкам
Бежали по дорожке
На узенькой дорожке
Устали наши ножки. Массаж каждого пальчика
Усталые ножки обеих ног
Шли по дорожке.
На камушек мы сели,
Сели, посидели.
Ножки отдыхают,
Мышцы расслабляют
«Домашние животные».
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья. поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.)
А я довольна своими ребятами!
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
«Зайка»
массаж для носа и гимнастика для глаз
Массаж носа (по китайской медицине, укрепляющий иммунитет к заболеваниям верхних дыхательных путей
Вот и зайка к нам идет,
Он нас лапкою зовет.
Бедный заинька чихает,
Как поправиться -не знает. Потереть указательные пальцы и массировать ими
Лекарство для тебя найдем: ноздри сверху вниз и снизу вверх 10 -20 раз.
Мы носик лапкою потрем.
В руках у нас морковка.
Продолжаем тренировку Дети держат в руке морковку, выполняя ею
медленные движения вправо-влево, вниз, по кругу и
прослеживая за ней взглядом
Вот поправился наш зайка,
Он ребятам очень рад,
Приглашает поиграть
«Одежда».
Постираю чисто, с толком.
(Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.)
Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,
А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.
(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.)
Вот устали мой руки!
(Встряхивают обе руки.)
«Снежинки»
Закружились, завертелись круговые движения указательными пальцами
Белые снежинки. вокруг глаз
Вверх взлетели белой стаей Поднять руки вверх и помассажировать голову
Легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга массаж мочек уха
Улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг, поглаживание шеи
Все дивятся чуду.
Заискрились, засверкали хлопки ладонями
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки. Поглаживание ног сверху-вниз
«Мебель».
Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.)
Вот сколько мебели назвал.
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
«Праздник ёлки»
Скоро, скоро Новый год, массаж пальцев рук,
Ёлка в гости к нам придёт. прокатывание грецкого ореха (массажного шарика)
Ёлочку украсим, встанем в хоровод, по ладошке или шестигранного карандаша
Весело, весело встретим Новый год!
«Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик Су Джок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.