Елена Кизима
Тезисы к обобщению опыта работы по теме «Культура ресурсо-и энергосбережения»
▼ Скачать + Заказать документы
С целью систематизации работы ДОУ по вопросу ресурсо- и энергосбережения, интеграции образовательных областей, повышения эффективности воспитательно – образовательной работы в данном направлении деятельности нами разработан тематический проект «Азбука бережливости», позволяющий приобщить к проблеме экономного ресурсопотребления воспитанников и родителей всего детского сада. Идея проекта направлена на поиск эффективных технологий работы в дошкольном учреждении, способствующих воспитанию бережного отношения к энерго- и другим природным ресурсам страны. Так же не маловажно, что проект дает возможность детям:
Публикация «Тезисы к обобщению опыта работы по теме „Культура ресурсо-и энергосбережения“» размещена в разделах
- «прожить» изучаемую тему во всех формах организации детской деятельности (НОД, игре, режимных моментах, индивидуальной и свободной деятельности);
- раскрыть творческий потенциал;
- нарабатывать опыт взаимодействия в группе и умение презентовать свою работу;
- участвовать в проекте совместно с родителями.
Разрабатывая вопрос ресурсо- и энергосбережения, на сегодняшний день мы имеем следующие положительные результаты:
1. Создано единое образовательное пространство «Семья – ребенок – ДОУ» для нравственно-экономического воспитания детей.
2. Наполнена обновленным содержанием предметно – развивающая среда ДОУ в соответствии с изучаемым вопросом.
3. Систематизированы и расширены знания воспитанников по проблеме ресурсо- и энергосбережения :
- 76% детей имеют четкие представления о роли воды, тепла и электроэнергии в жизни человека;
- 63% - знают правила экономии и бережливости;
- 52 % - проявляют навыки разумной экономии и бережливости в ДОУ;
- 37% - применяют изученные правила эффективного энергопользования в быту.
4. Привлечены и активизированы родители к вопросувоспитания у детей в семье нравственно – экономических качеств личности.
5. Сниженысреднегодовые показатели потребления в ДОУ воды за 3 квартала текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
(2014г. - 2436м3; 2015г. - 1613м3) на 823 м3;
- потребление электроэнергии в пределах установленных норм.
В перспективе планируем:
1. Создать на основе тематического проекта «Азбука бережливости» Программу для всестороннего изучения проблемы ресурсо- и энергосбережения с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Установить в ДОУ теплосчетчики с целью экономии тепловых ресурсов.
3. Обогатить предметно - развивающую среду детского сада в соответствии с изучаемым вопросом за счет перераспределения бюджетных средств, сэкономленных на рациональном использовании энергоресурсов.
В заключении хочется сказать, что дошкольники являются так называемым «чистым листом», на котором мы, взрослые, пишем их будущее. И очень важно суметь написать на этом листе правильные и нужные слова, чтобы в последствие ребенок вырос полноценным гражданином нашего общества. Мы уверены, что сумели найти те необходимые формы и методы работы с детьми, чтобы в процессе воспительно – образовательной работы заложить в ребенка необходимые в дальнейшей жизни нравственно – экономические качества личности: бережливость, ответственность, деловитость и экономность. Сегодня мы убеждены в том, что если в систему педагогической работы включать раннее разумное нравственно-экономическое воспитание, то это послужит организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Ведь экономически грамотный гражданин – это основа крепкого государства.