Наталья
План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
«Паровоз»
Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом и положив друг другу на плечи ладони
Чух чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Похлопывание по спине ладонями
Стоять на месте не хочу!
Чух чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Поворот на 180, поколачивание ку лачками
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, постукивание паль цами
Колесами стучу, стучу,
Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, поглаживание ладо нями
Садись скорее, прокачу!
Чу, чу, чу! Легкое поглаживание пальцами
«Белый мельник»
Белый-белый мельник
Сел на облака.
Из мешка посыпалась
Белая мука.
Публикация «План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 2)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Радуются дети,
Лепят колобки.
Заплясали санки,
Лыжи и коньки.
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
«Спички»
Спички детям не игрушка! Дети встают друг за другом.
Спичками нельзя играть, Растирают спины ладонями.
Надо безопасность соблюдать.
Когда без присмотра оставлена печь, Легко постукивают пальчиками.
Один уголёк может дом целый сжечь! Легко пощипывают
Угольки хоть невелички, Покалачивают кулачками.
Но опасны, как и спички! Поглаживают ладонями.
Затем меняются местами.
«Животные жарких стран».
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой – крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок,
(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.)
За кем же торопится каждый ребенок.
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
«Цветы»
Как у нас на грядке,
сколько цветиков цветут: Хлопают: то одна рука сверху, то другая рука.
розы, маки, ноготки, Поочередно массажируют пальцы,
астры пестрые цветки, начиная с большого пальца.
георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
«Подводный мир».
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг.
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.)
«Аты-баты, шли солдаты»
Аты-баты! Шли солдаты, Встать друг за другом «паровозиком»
Аты-баты! На базар. и похлопывать друг друга по спине
Аты-баты! Что купили? Постукивание пальчиками
Аты-баты! Самовар!
Аты-баты! Сколько стоит?
Аты-баты! Три рубля. Поколачивание кулачками
Аты-баты! Он какой?
Аты-баты! Золотой! Поглаживание ладошками
«Подарок маме»
Маме подарок я сделать решила.
Коробку с катушками тихо открыла.
Нитки и пяльцы достала я с полки,
Вдела зеленую нитку в иголку
Мамин наперсток –на дочкином пальце.
Белую ткань я надела на пяльцы.
Иголкой веду за стежочком стежочек.
Я вышиваю чудный цветочек:
Сначала –зеленые стебельки,
После –веселые лепестки,
В центре кружка –
ярко-желтый кружок.
Я закрепляю последний стежок.
Я разминаю уставшие пальцы.
Я убираю старинные пяльцы.
Нитку с иголкой в шкатулку кладу
В мамину комнату тихо иду.
Встану на низкую табуретку
И на комод постелю я салфетку.
(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.)
В комнату мама войдет, удивится:
-Дочка, какая же ты мастерица
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
«Суп»
Чики-чики-чики-ща!
Вот капуста для борща, потирают ладони друг о друга.
покрошу картошки, поочередно массируют каждый палец.
свеколки, морковки,
полголовки лучку,
да зубок чесночку,
чики-чок, чики-чок-
и готов борщичок. Похлопать в ладоши
«Моя Москва»
Что такое «моя Москва»?
Это вовсе не просто слова.
Дети катают Су – Джок между ладонями.)
Это древние семь холмов,
Это башен кремлевских зов.
Что такое - твоя Москва?
Это тоже не только слова.
Третьяковка, Покровский собор,
Древнерусских палат узор.
(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.)
«мой город»
Я люблю мой город родной,
Он мне так бесконечно дорог.
Отовсюду спешу домой,
Пусть ветра и мороз за сорок,
Пусть характер у Сибири непрост,
Но здесь каждый душою молод.
Я люблю тебя мой Черногорск –
Самый лучший на свете город!
Массаж носа (по китайской медицине,
укрепляющий иммунитет к заболева
ниям верхних дыхательных путей
Потереть указательные пальцы и мас
сировать ими ноздри сверху вниз и
снизу вверх 10 –20 раз.
«Песня о степи»
Здравствуй, степь, напомни мне
О родимой стороне,
Где в цветах курган,
Где струится Абакан
(прокатывают от плеча к кисти на одной руке, затем на другой)
По раздольной стороне.
Степь, к тебе издалека
Мчится здешняя река.
Ты, река, в родимый край
Эту песню передай
Как привет издалека
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
«Планеты»
По порядку все планеты Левой рукой обхватить шею с правой стороны
Назовё т любой из нас:
и потереть её, проводя ладонью к основанию горла.
Повторить правой рукой
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля, Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу
Четыре — Марс. на шее и отпустить её (12 раз)
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Мыло»
Каждый день я мыло мою,
под горячею водою
И в ладонях поутру,
сильно, сильно мыло тру.
Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
«Светофор»
У любого перекрестка
Нас встречает светофор Поглаживание лица от бровей до подбородка.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный - Лёгкое поколачивание пальцами лба.
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай, Лёгкое похлопывание щёк.
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья. Поглаживание шеи сверху вниз.
«весенние птички».
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
(Дети катают Су – Джок между ладонями).
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
«Родная школа.»
Ветер шторы колыхнул тихо поутру, Растирающие круговые движения кулачком от
кисти к плечу
Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Поколачивание кулачками.
Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Поглаживание руки ладонью.
Дети на урок спешат, как к себе домой. «Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.
«Ладошки»
Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
(сжимают су-джок в ладони)
Правой, правою ладошкой
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам –шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа –можем!
Слева –можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота!
(выполняют в соответствии с текстом)
«Ириски от киски»
Массаж глаз (по китайской медицине)
В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга средние пальцы рук
Всем дает она ириски:
Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль-
Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от
внутреннего края глаза к внешнему.
Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками
Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево
Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши
Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о
друга.