мария ганина
Памятка для родителей «Предлагаем вам поиграть вместе с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям «Предлагаем поиграть вместе с ребенком дома».
Игра – помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами! играйте с друзьями!
«Чудесный мешочек» На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
Публикация «Памятка для родителей „Предлагаем вам поиграть вместе с ребенком дома“» размещена в разделах
«Давай посчитаем!» Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Чего не стало?» Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза и убрать 1-2 игрушки.
Найди, где спрятано!
Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлогает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.
Так бывает или нет?
Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры. Обращаясь к детям, родитель объясняет правила игры: «Сейчас я буду тебе о чем-то рассказывать. В моем рассказе ты должна заметить то, чего не бывает. После того как я закончу, скажи, почему так не может быть.
ИГРА СОРОКА-ВОРОНА Содержание: Мама держит ребенка на коленях, его рука Ч в маминой руке. Мама чертит на ладошке малынша круги и приговаривает:Сорока-ворона Кашу варила, Деток кормила. Мама загибает по очереди пальчики ребенка и говорит :Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Ты дров не носил, Воды не носил. Мама рукой потряхивает мизинчик малыша со словами:Зачем дров не носил?Воды не носил? Знай наперед:Здесь водичка Ч холодненька, (Тут мама поглаживает запястье ребенка.)Здесь Ч тепленька (Мама поглаживает сгиб локтя.)Здесь Ч горяченька (Поглаживает плечо.)А здесь Ч кипяток, кипяток! (Мама щекочет ребенка, и он смеется)
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ
Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.
«Всегда под рукой»
Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
«Лучший друг»
Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?
Самолеты
Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя : "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно
«Играем вместе»
Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий отвечать на любой вопрос ребенка, возвышается в его глазах, становится для него непререкаемым авторитетом. Старайтесь как можно больше общаться с малышом. Делайте это не формально, показывайте заинтересованность вашим разговором. Давайте ребенку пищу для размышления, предлагайте идеи, требующие дальнейшего развития – в игре, в рассуждении, в экспериментировании