Кечкова Антонина
Конспект занятия по ПДД «Мы по улице идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представления у воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам города.
Задачи:
1. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.
2. Закрепить знания о дорожных знаках.
3. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
4. Развивать внимание, память, речь, мышление.
Оборудование:
• Изображения дорожных знаков
• Светофор, сигналы светофора
• Костюм Незнайки
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Мы по улице идем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Пешеходная дорожка
• Выставка детских работ
• Памятные медали «Юный пешеход»
Структура занятия
1. Организационный момент
2. Опрос разминка
3. Сюрпризный момент
4. Подвижная игра «Автомобили»
5. Викторина «Дорожные знаки»
6. Игра «Разрешается – запрещается»
7. Песня «Пусть бегут неуклюже»
8. Подведение итогов занятия
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на урок в Школу юных пешеходов.
- Чему мы с вами учимся в этой школе? (ответы детей).
Воспитатель: обращает внимание детей на выложенную дорогу:
- А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?
- Ну, что ж, тогда в путь!
Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.
- Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.
- А теперь рассаживайтесь.
Воспитатель: Сегодня у нас занятие, название которого мы прочитаем вместе:
«Мы по улице идем».
- Ребята, мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. Как называется наш город? (Арзамас). А какие улицы у нас есть? (Калинина, Победы, Мира и т. д.)
- И по этим улицам движется много разных машин и много пешеходов, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- А зачем нам нужно знать ПДД? (чтобы не сбила машина, чтобы не произошла авария, где могут погибнуть люди).
- ПДД нужно знать, чтобы вы не боялись переходить улицу. Вот сегодня мы и проверим, как вы запомнили ПДД. Проведем небольшую разминку.
• Где переходят дорогу? (по переходу)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• Как называется дорожка для пешеходов? (тротуар)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть улицы, по которой движется транспорт? (дорога)
- Молодцы! Все правильно ответили.
(Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом о пол).
Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: (забирает у Незнайки мяч).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: Попав в большой и шумный город –
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, где переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Воспитатель: Мы поможем тебе Незнайка. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как надо вести себя на улицах города.
Давайте расскажем Незнайке про светофор. (дети читают стихи)
1 ребенок: Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
2 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
3 ребенок: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
- Какие сигналы имеет светофор?
- О чем говорит красный сигнал?
- Что означает зеленый свет светофора? Желтый?
Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать.
Воспитатель: А вы на машинах любите кататься? Тогда выходите на середину, мы начинаем играть в машины
Подвижная игра «Автомобили»
1. «Проснулись, потянулись»
Исходное положение (и. п.) – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти опущены вниз.
Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и. п. – выдох.
2. «Заводим мотор»
И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
3. «Проверяем ремни безопасности»
И. п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.
4. «Проверяем тормоза»
И. п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.
5. «Поехали!»
И. п. – о. с. выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.
- Впереди светофор смотрит на нас красным глазом (дети останавливаются).
- Светофор подмигнул желтым глазом (заводим моторы)
- Зеленый глаз зажегся (поехали на свои места)
Воспитатель: Ребята, повторите еще раз, как Незнайке переходить дорогу?
- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать (искать пешеходный переход)
- Почему он так называется (по нему пешеходы переходят дорогу).
- Как еще называется пешеходный переход? (зебра) Почему? (такой же полосатый)
-Молодцы ребята.
- Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? / дорожные знаки.
- Да, правильно. Это дорожные знаки. Давайте познакомим Незнайку со знаками дорожного движения, которые мы знаем. (на доске вывешены все знакомые детям дорожные знаки).
Викторина «Дорожные знаки»
- Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак – пешеходный переход)
- Этот знак ставится возле школы, чтобы водители были осторожными. (внимание дети)
- Какой знак запрещает движение пешеходов? (проход запрещен)
- Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?
- По какому дорожному знаку найти место остановки автобуса. (автобус)
Воспитатель: Все наши ребята ездят в школу на автобусе. А ты, Незнайка, знаешь, как нужно вести себя в автобусе? Сейчас ребята тебе расскажут. Предлагаю поиграть в игру
Игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке ….
• Громко кричать на остановке ….
• В автобусе вести себя спокойно ….
• Уступать старшим место …
• Высовываться из окна ….
• Обходить стоящий транспорт спереди …
• Уважать правила дорожного движения …
Воспитатель: Молодцы! Видишь Незнайка, сколько правил дорожного движения знают наши ребята. Потому что они ходят в Школу юных пешеходов.
Незнайка: Спасибо, Вы многое знаете и меня научили. Я понял, что надо знать правила дорожного движения.
Ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что вам понравилось. (ответы детей)
- Ребята! Вы правильно отвечали на все вопросы, помогли Незнайке узнать правила перехода дороги. Я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности и помнили ПДД.
- Молодцы, все старались! А сейчас я хочу наградить вас медалями, за то, что вы хорошо работали на занятии и знаете много ПДД. Вручаю медали «Юный пешеход».
Воспитатель: Для всех гостей споем песню о правилах дорожного движения.
Песня «Пусть бегут неуклюже»
1. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты дружок подождал.
Припев:
Мы шагаем на зеленый
Всем прохожим мы пример
Знаем правила движенья
На дороге нет проблем.
Припев:
2. мы торопимся в школу
Переходим дорогу
Там, где знак разрешит перейти
Переход пешеходный
Добрый он и серьезный
Каждый день нам помощник в пути.
Припев:
3. Светофор всем поможет
Рассказать людям сможет
На какой цвет стоять и идти
Вдоль дороги увидишь
Ты дорожные знаки
Значит, будет удача в пути.