зарина битиева
Формирование речи младших дошкольников
Мы играем в речевые игры.
«Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться
художником, выйдя из детского возраста.»
П. Пикассо
Одно из основных условий нормального развития ребенка – своевременное и полноценное формирование речи. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивается и активизируется словарь. В процессе развития речи у детей появляется интерес к звучащему слову, что существенно влияет на понимание обращенной к ребенку речи на развитие его собственной. Одно из основных условий нормального развития ребенка – своевременное и полноценное формирование речи. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивается и активизируется словарь. В процессе развития речи у детей появляется интерес к звучащему слову, что существенно влияет на понимание обращенной к ребенку речи на развитие его собственной. Рисование – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. В рисовании ребенок выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы, включается в освоение художественного опыта; с другой стороны, он пробует себя в качестве исследователя техник рисования. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Публикация «Формирование речи младших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении.
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе созданы «Центр речевой активности». Дети с удовольствием примеряют на себя роли персонажей уже знакомых им сказок. «…От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте.»Платон
Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов, побуждают детей говорить. А участие ребенка в создании коллективного произведения естественным образом порождает ситуации общения, речевого диалога.
На занятиях по конструированию у детей развивается сложная координация движений кисти рук, формируется способность комбинировать и чувствовать форму, создавать объемные поделки и умение пространственно мыслить. Коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить партнерские отношения.
Перед каждым занятием можно проводить речевую разминку или артикуляционную гимнастику, она создает положительный микроклимат, атмосферу близости и доверия друг к другу.