Ульяна Иванова
Музыкальный спектакль с элементами кукловождения «Буратино и все-все-все!» из программы «Я сам артист»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Буратино,
Мальвина,
Пьеро,
Солдатики, дети
Куколки,
Сверчки,
Лиса,
Лягушки.
Куклы- марионетки
Зал затемнён. Солдатики с фонариками входят, поправляют стульчики. Звучит музыка к песне «Диалог» Э. Колмановского. Поют взрослые за кулисами (слова авторские).
1. – Что происходит сегодня?
Публикация «Музыкальный спектакль с элементами кукловождения „Буратино и все-все-все!“ из программы „Я сам артист“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Буратино»
- Темочки
- У нас выпускной!
- Как - выпускной? Вы уверены?
- Да, я уверена!
Я уже видела, как нарядились все дети.
Скоро они попрощаются с детской игрой.
2. – Что же за всем этим будет?
- Другая игра!
- Как же она называется?
- Да просто – «школа».
Всё для детей наших будет в игре этой ново.
Ждёт их весёлого школьного детства пора!
3. – Что же, пора начинать?
- Ну конечно, пора.
Слышите в зале родителей аплодисменты?
Незабываемые это в жизни моменты.
Что ж, выпускной нам начать уж настала пора.
Зажигается свет. Солдатики уходят за ширмы. Входит мальчик, остающийся в детском саду.
Мальчик Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
Мы сегодня провожаем
Дорогих своих детей.
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьникам отныне
Дорогой ее внучок!
Я и сам-то от волненья
Позабыл про все стихи
Я пока что дошколёнок,
А друзья – ученики!
Пока мальчик читает стихотворение, из-за занавеса выходят два Мудрых сверчка, они переговариваются вполголоса, указывая на мальчика. Мальчик раскланивается на три стороны.
1 сверчок Ну что, коллега, как вы думаете, подходит ли нам этот молодой
человек?
2 сверчок Несомненно, коллега.
1 сверчок Тогда идём, познакомимся поближе!
Под музыку «Don’t worry, be happy» сверчки танцуют.
2 сверчок Здравствуйте, юноша. Разрешите представиться: мы Мудрые
Сверчки из клуба Любознательных и очень Сообразительных
Непосед, который в простонародье называется «школой».
1 сверчок И у нас есть одно очень важное дело – мы набираем детей в
первый класс.
Мальчик Так мне ещё рано! Но я знаю одного очень любознательного и
сообразительного непоседу.
Сверчки И кто же это?
Мальчик Буратино! (зовёт и убегает)
Под мелодию песни «Чебурашка» выходит Буратино и поёт.
Буратино Я был когда-то странным
Поленом деревянным
Спасибо папе Карло –
Он выстругал меня.
Теперь я Буратино,
Мы с куколкой Мальвиной,
Красивой, умной,
Лучшие друзья.
Пытается уйти.
1 сверчок Стой, стой, Буратино! Скажи честно, ты в школу собираешься?
Буратино Не-а! Зачем мне в школу ходить, я и так всё знаю!
2 сверчок Неужели? А сколько будет 2 и 2?
Буратино Это будет двадцать два!
1 сверчок Да? А сколько будет 3 и 3?
Буратино Тридцать три!
2 сверчок Нет, Буратино, тебе нужно почитать книги.
Буратино Книг чужих я не читаю, я и сам какую хочешь сказку сочиню!
Сверчки Как?
Буратино Легко! Смотрите: «Крекс-Фекс-Пекс!» Вот мы и в сказке.
Звучит музыка «Птичка польку танцевала». Дети выбегают, танцу-ют с театральными игрушками – марионетками.
Буратино Вот, пожалуйста, берите их всех в школу, они всё умеют. А мне
пора! (убегает)
1 сверчок Вы готовы идти в школу?
Дети Абсолютно!
2 сверчок Вы уже и буквы, и цифры все знаете?
Дети Естественно!
1 сверчок Так, сейчас мы это узнаем.
Песня-игра «Раз, два, три, четыре, пять» (слова авторские).
1. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда толково их поставишь в ряд
Превратятся буквы
Вдруг в простое слово
Превратятся буквы в слово и заговорят.
Припев: Раз, два, три, четыре, пять
Наступает время подрастать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем писать,
Мы идем считать!
2. Много с цифрами хлопот,
Уж такой он народ,
Но когда толково их поставишь в ряд
Превратятся цифры
В умную задачку
А решить задачу просто, если все понять.
Припев: тот же.
Во время исполнения песни-игры дети должны перестроиться, согласно табличкам с цифрами, которые поднимают сверчки.
1 сверчок Вот, коллега, какие дети достойные.
2 сверчок А знают ли достойные дети, что такое школа?
Мальвина Конечно знают! Я очень много об этом говорила.
1 ребёнок Что такое школа?
Как бы вам ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
2 ребёнок Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс.
3 ребёнок Что такое школа?
Как бы вам ответить?
Это место, где узнаешь
Обо всём на свете.
4 ребёнок О таблице умноженья,
О глаголах и спряженьях,
Про планеты и моря,
И – что круглая Земля.
5 ребёнок Что такое школа?
Как бы вам ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете…
6 ребёнок И отметки в дневнике
И заданье на доске.
Всё узнаем и поймём,
Когда в школу мы придём!
Мальвина А ещё наши детки знают, что школьник никогда не должен
опаздывать!
Сверчки Так это несложно!
Мальвина Напрасно вы так думаете. Вот две моих знакомых сороконожки,
как ни старались, не могли прийти в школу вовремя.
Сверчки Это почему?
Мальвина Сейчас вы все узнаете.
Дети строятся в две «сороконожки».
Мальвина На рассвете по дорожке
В класс бегут сороконожки.
Раньше всех они проснулись,
Раньше всех они обулись,
Натянув на сорок ног
Сорок маленьких сапог.
Вот они приходят в класс
С опозданием на час.
Говорят им:
1 сверчок Где вы были?
Вы про школу позабыли?
2 сверчок Вы проспали?
Дети Не проспали!
1 сверчок Вы гуляли?
Дети Не гуляли!
Мы стояли на пороге, вытирали свои ноги!
Мальвина Но с нами этого не случиться.
2 сверчок Тогда вперёд! Школа ждёт.
Двумя сороконожками дети заходят за кулисы. Следом забегает Бу-ратино.
Буратино Уже ушли? Эх, жалко. Добрая черепаха Тортилла только что
подарила мне золотой карандаш. Он не простой, а волшебный. С
ним, что не пожелаешь, всё исполняется. Я в школе с таким
карандашом сразу отличником стану!
Лиса подслушивает.
Лиса Глупенький Буратино! Такие вещи вслух говорит…Привет!
Буратино Ой, рыжая, ты меня испугала!
Лиса Ну, во-первых, я не рыжая…
Буратино А во-вторых?
Лиса А во-вторых, я вижу, что нервишки у тебя пошаливают.
Буратино Чего-чего у меня пошаливает?
Лиса Нервишки. Посмотри на себя, какой ты весь беспокойный, все
суетишься чего-то, а проку от этого никакого! Всё равно тебя деревянной куклой считают.
Буратино И что же мне делать?
Лиса Открыла бы я тебе один секрет, но не дорос ты ещё до этого.
Буратино хватает Лису за хвост.
Буратино Ой, какой у тебя хвост красивый! Говори секрет, а то его у тебя
не будет!
Лиса Ладно! Слушай! Карандаш волшебный?
Буратино Волшебный.
Лиса Так мы всё, что хочешь нарисуем, зачем нам эта школа нужна?
Лиса забирает карандаш и уводит Буратино за собой. Звучит музыка «Crazy frog» и в зал вбегают лягушки. Танцуют.
1 лягушка По-моему, мы не успели.
2 лягушка И по-моему, не успели.
3 лягушка Точно, не успели!
Выходит грустный Буратино. Лягушки окружают его и начинают квакать.
Буратино Ничего не понимаю! Давайте по одной.
1 лягушка Тортилла просила передать, что использовать золотой карандаш
для обмана нельзя, он свою силу потеряет.
Буратино Уже потерял! Все это Лиса…Что же мне теперь делать? В школу
не взяли, карандаш стал простым.
2 лягушка Зови друзей, они знают, что нужно делать!
Буратино Помогите!
Дети забегают с вопросом: «Что происходит?»
Буратино Я с вами в школу хочу.
Мальвина Нужно только попросить.
Буратино Уважаемые Мудрые Сверчки, отберите меня, пожалуйста, тоже в
первый класс. Я понял, что не надо ловчить и обманывать! Чтобы чего-то добиться, нудно честно трудиться.
1 сверчок Ну что же, теперь ты, Буратино, будешь носить гордое звание:
«Первоклассник».
Песня «Первоклассник» (фонограмма к песне «Буратино»(слова авторские)
1. Дети: Кто в садик малышом пришёл?
Кому здесь было хорошо?
Воспитатели: Кто был дошкольником вчера
И веселился, и играл?
Кто станет школьником с утра
Его назвать уже пора!
Дети: Пер-во-класс-ник! Первоклассник!
2. Дети: Кто в школу первый раз идт?
Кого учительница ждёт?
Взрослый: Кто не учёный, не поэт,
Ему всего-то шесть-семь лет…
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Дети: Пер-во-класс-ник! Первоклассник!
3. Дети: Кто будет книжечки читать?
Не будет кто шалить-кричать?
Кто будет быстро отвечать
И лишь пятёрки получать?
Кого открытия все ждут?
Скажите, как его зовут?
Пер-во-класс-ник!
Первоклассник!
Первоклассник!
Пер-во-класс-ник!
Дети читают стихи.
1. Благодарим наш детский сад,
Всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за вашу ласку,
За удивительную сказку.
2. За то, что нас гулять водили
И красоту любить учили –
Всё, что нам дорого вокруг!
Мы знаем, что такое «друг»!
3. Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс!
Песня «Я – ребенок»(слова авторские)
1. Мы пришли к вам в детский садик малышами,
Няни ложечку держать нам помогали.
А теперь вы убедились в этом сами
Поумнели мы и сильно подросли. Но!
Припев: Я – ребёнок!
Я – ребёнок!
Я – ребёнок!
Заводной и любознательный с пелёнок.
Но я – ребёнок, я – ребёнок, я – ребёнок,
Не забывайте папа с мамой, я такой!
2. Мы грустим, настало время расставаться,
Очень жалко с детским садом нам прощаться.
Обещаем мы свой садик навещать,
А учиться будем только лишь на «5»! Но!
Припев: Тот же.
3. Было в группе и уютно, и красиво,
Говорим сегодня дружное: «Спасибо!»
Вам поклон от нас до самой до земли
Были детки, стали вдруг ученики! Но!
Припев: Тот же.
Пьеро Скоро учиться ребёнок пойдет,
Жизнь вас, родители, новая ждёт.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Порядок весь ваш перестроить заставит.
Кто будет вечером будильник заводить?
Родители Мы!
Пьеро А кто за формой первоклассника следить?
Родители Мы!
Пьеро Кто в 6 часов утра будет вставать?
Родители Мы!
Пьеро Кто будет завтрак раньше всех съедать?
Родители Мы!
Пьеро Кому портфель придется собирать?
Родители Нам!
Пьеро А кто букварь по новой будет изучать?
Родители Мы!
Пьеро Кто будет плакать, выбившись из сил?
Родители Мы!
Пьеро Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
Родители Мы!
Дети Ура!
Пьеро А если серьёзно…
Куколка Сотрудники нашего детского сада!
От шумной и любящей вас детворы,
От ваших питомцев примите подарок –
Наш вальс, и улыбки, и наши цветы!
«Вальс», после которого все хлопают, а девочки раздают цветы со-трудникам.
Лиса (к Буратино) Ты знаешь о чём я подумала? Раз уж мы решили
начать новую жизнь, сделаем что-нибудь хорошее.
Буратино Хорошее? Непривычно это слышать от тебя… А что ты
предлагаешь сделать?
Лиса У тебя есть один большой золотой карандаш?
Буратино Ну есть, только он не волшебный.
Лиса Ну и что? Давай сделаем из него много маленьких карандашей и
раздадим всем детям, как сувениры.
Буратино Давай! А как?
Лиса Фокус-покус.
Лиса забегает за кулисы. Слышится фонограмма работы бензопилы. Лиса выбегает уже с большим количеством золотых карандашей. Раздаёт их детям.
Заведующая Ну, уж раз речь зашла о подарках, пора и мне взять слово.
Награждение детей дипломами и почётными грамотами.
Заведующая Дорогие мои ребята, сегодняшний праздник был бы просто
невозможен без ваших улыбок и талантов и, конечно же, он был
бы невозможен без ваших родителей, которые хотят нам что-то
сказать.
Родители обращаются к сотрудникам.
«Песня воспитателей» на мелодию «Романс Черепахи Тортиллы» (слова авторские.)
1. В группе стало как-то тише,
Новый мир встречает вас!
До свидания, детишки,
Ждёт вас школа, первый класс!
Улыбнитесь на прощанье,
Вспоминайте детский сад…
Хоть и шепчем: «До свиданья!»,
Остаётесь вы в сердцах.
2. В группе вместе вы мечтали,
Вы играли и росли,
Здесь друзей вы повстречали
И смелее стали вы.
Пожелаем вам успехов,
Пожелаем вам добра.
Пусть побольше будет смеха,
Будут верными сердца.