Абушева Галина
Музыкальный спектакль «Мэри Поппинс и ее удивительная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста:«Мэри Поппинс и ее удивительная история»
Цели мероприятия: Учить детей основам актерского мастерства Формировать интерес к театрализации Воспитывать чувство успешности в каждом ребенке
Задачи: Формировать навыки движения с помощью жестов и мимики Развивать фантазию и воображение детей Совершенствовать диалогическую речь детей
Темочки:
- Музыкальное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство детей со сценарием, разучивание ролей, танцев и песен. Совместная подготовка атрибутов
Исполняют роль: Детские роли: мальчик, птица, иголки, нитки, пуговицы Взрослые роли: Мэри Поппинс – воспитатель Мама мальчика – настоящая мама ребенка
Оборудование: За занавесом: двухсторонние плоскостные декорации Гнездо птицы На передней сцене стоят качели Музыкальный центр Иголки-палочки в фольге, разноцветные картонные пуговицы ленточки разного цвета Зонтик для Мэри Поппинс Костюмы для детей и взрослых
Под звуки песни «Леди Совершенство» муз. М. Дунаевского,
в зал заходит и танцует Мэри Поппинс с зонтиком
Мэри: (Смотрит в окно)
Прекрасный рассвет и свежий ветер подул. (Поворачивается к зрителям)
Что? Вы не знаете, кто я?
(Закрывает зонтик и говорит утвердительно) Я Мэри Поппинс – няня и воспитатель детей. Если вы попросите меня показать мои рекомендации, то я скажу вам так: нет никаких рекомендаций! Они мне не нужны. (Мэри делает вид, что наступила на что-то) Ах, опять у кого-то потерялась пуговица? (Рассматривает пуговицу) Судя по всему, потерял ее мальчик. Где он сейчас, спрашиваете? Я не знаю. Ведь только кошки знают все на свете. (Улыбается и говорит хитро) А впрочем, я расскажу, про этого мальчика историю которая с ним произошла. Садитесь поудобней, я начинаю. (Мэри садится в кресло и начинает рассказ)
h4]І Сцена[/h4]
Мэри: В одном красивом доме жила семья. В семье рос мальчик. Он, как и все дети, очень любил играть на улице.
(Выходят Мама с сыном, взявшись за руки)
Мама: Сынок, играй аккуратно, не делай дырок на колготках.
Мальчик: Хорошо мамочка.
Мама: Не теряй пуговицы на рубашке, а то мне трудно найти точно такую же пуговицу, хорошо? И играй во дворе, никуда не уходи.
Мальчик: Хорошо, мамочка.
(Мама мальчика уходит, а на сцену выбегают дети)
Дети: Давайте играть в догонялки.
«Игра в догонялки» муз. И. Штраус
(После игры дети в кучке прощаются и уходят домой)
1. ребенок: Мне пора домой (уходит)
2. ребенок: А мне кушать пора, я тоже пошла (уходит)
3. ребенок: До свидания, меня мама зовет (убегает)
4. ребенок: Завтра встретимся.
Мэри: Мальчик тоже хотел было уйти, но вдруг он увидел на земле свою пуговку от рубашки. И только он хотел ее поднять, как вдруг, какая-то птица подхватила ее и полетела
(Появляется птица, подбирает пуговку и улетает)
Мальчик: Стой, стой это же моя пуговица! Я обещал маме быть аккуратным! Отдай!
Мэри: Мальчик забыл все наставления мамы никуда не уходить и побежал за птицей.
(Мальчик бежит по кругу и убегает за закрытый занавес)
ІІ Сцена
Мэри:(Обращается к зрителям)
Что произошло с мальчиком дальше, как вы думаете?
(Зрители высказываются)[/b
Мэри: Ну конечно, когда ребенок забывает, чему его учат взрослые, то с ним может произойти все что угодно!Но давайте посмотрим, что было дальше.
(Открывается занавес: на сцене декорации Королевства Иголок. На троне сидит Королева Игла, вокруг нее дети- иголочки)
Мальчик: (Оглядывается вокруг) Куда я попал?
Королева Игла: Мальчик, ты попал в Королевство Иголок. Что тебя к нам привело? Ты так сильно бежал и торопился куда-то.
Мальчик: Я бежал за птицей, которая унесла мою пуговку.
Королева Игла: Зачем тебе эта пуговка, возьми другую.
Мальчик: Нет, мне нужна именно эта. На моей рубашке должны быть одинаковые пуговки. Вы не видели птицу, может она пролетала здесь?
Королева Игла: (обращается к иголочкам)
Иголочки, вы видели птицу?
Иголочки: (хором) Мы видели птицу, в клюве она держала пуговку.
Мальчик: Это была моя пуговица!
Королева Игла: И куда же она полетела?
Иголочки: (показывают рукой) Вон туда!
Королева Игла: Мальчик, ты можешь отдохнуть у нас и потом отправиться искать свою пуговицу.
Мальчик: Нет, я сейчас же побегу. А то меня мама будет искать.
Королева Игла: Ну что ж, удачи тебе. Вот, возьми иголочку, что бы пришить свою пуговку.
Мальчик: (берет иголочку) Спасибо, Королева Иголочка!
Королева Игла: Иголочки, проводите Мальчика.
«Танец Иголочек» муз. Чайковский - «Танец Феи Драже»
(Под музыку занавес закрывается. Иголочки с мальчиком уходят за занавес. За занавесом меняют декорации)
ІІІ Сцена
(Звучит спокойная мелодия, Мэри Поппинс продолжает свой рассказ)
Мэри: Все дальше и дальше уходил мальчик от дома. Все ли с ним в порядке? Кто на его пути встретился?Давайте посмотрим, где он сейчас?
(За занавесом слышится голос Мальчика)
Мальчик: Помогите, помогите!
(Занавес открывается - мальчик стоит в центре переплетенных «нитей» - ленточек, как в паутине, а по краям стоят и держат их дети – ниточки)
Мальчик: Неужели где-то рядом огромный паук? Ниточки: (Смеются)
1. Нет тут никакого паука, ты попал в Королевство Нитей!
2. И запутался ты не в паутине, а в нитках.
3. Придется тебе их распутать, а мы поможем.
(Мальчик берет одну из ниток и мотает ее в клубочек, а дети –ниточки начинают танцевать танец с разноцветными лентами)
«Танец Ниточек» муз. Моцарт, симфония № 40 в современной обработке
Королева Нитка: Мальчик, я вижу, тебе нужна наша помощь. Чем мы можем тебе помочь?
Мальчик: Я потерял свою пуговицу от рубашки и очень хочу ее найти.
Королева Нитка: Вот как. Тогда я знаю, где твоя пуговица. Она в Королевстве Пуговиц.
Мальчик: А далеко это?
Королева Нитка: Королевство Пуговиц наши соседи.
(подает Мальчику ниточку). Возьми ниточку, когда найдешь свою пуговку, то сразу пришей, чтобы, не потерять ее снова.
Мальчик: (Берет нитку и вставляет в иголку)
Спасибо, Королева Ниточка. До свидания, ниточки!
Королева Нитка: Ниточки проводите Мальчика.
(Под музыку занавес закрывается. Дети-нитки и мальчик идут по кругу и уходят за занавес. За занавесом меняют декорации)
ІV Сцена
(Тихо звучит музык: Мэри рассказывает)
Мэри: Мальчик пошел по дорожке. Навстречу ему слышалась музыка и веселое пение. Она становилась все громче и громче. И вдруг Мальчик увидел россыпь разноцветных пуговиц! Они блестели и слепили глаза. Пуговки, пели и танцевали.
Песня:«Отрываются пуговицы» сл. муз. А. Прага
(Дети поют веселую песню и танцуют, к танцу присоединяется Мальчик)
Мальчик: Как у вас весело!
Пуговицы: У нас всегда так. Мы умеем работать и веселиться одновременно.
Мальчик: А что вы делаете?
Пуговицы: Мы раскрашиваем пуговицы разными красками.
Королева Пуговиц: Мальчик, если тебе нужна пуговка, то мы тебе подарим такую - какую ты хочешь, выбирай!
Мальчик: (вздыхает) Нет, мне нужна моя пуговица. Ее унесла какая-то птица.
Королева Пуговиц: (показывает на гнездо птицы) Наверно это наша птица унесла. Она приносит потерянные пуговицы своим птенцам. Давай посмотрим в гнезде, может твоя пуговица там?
(Мальчик в гнезде находит свою пуговицу)
Мальчик: Вот она, я нашел ее! Ура!
Королева Пуговиц: Осталось ее только пришить. Пуговки помогите Мальчику (под музыку дети-пуговки «пришивают» пуговку)
(Вдруг прилетает Птица с пуговицей и уносит ее в гнездо)
Мальчик: Вот эта птица. Опять принесла чью-то потерянную пуговицу своим птенцам.
Королева Пуговиц: Мальчик, видишь, солнце садится за горизонт, тебе пора возвращаться назад. Если оно сядет прежде чем ты доберешься до дома, то ты уже никогда не вернешься назад.
Мальчик: Спасибо вам, Пуговицы! До свидания! Я побежал к своей любимой мамочке!
Мальчик под музыку бежит домой по кругу - навстречу мальчику выходят дети Пуговицы, Нитки, Иголки и машут ему рукой)
Все герои: «Доброго пути, Мальчик!»
(Навстречу Мальчику Выходит его Мама )
Мама: Сынок, пошли домой – ужин готов!
Мальчик: (подбегает к маме) Мамочка, я так по тебе соскучился!
Мама: (смеется) Прошло всего полчаса!
Мальчик: (удивленно) Только полчаса прошло? А мне показалось, я так давно тебя не видел! (уходят вместе обнявшись)
Мэри: (встает с кресла) Вот такая удивительная история произошла с этим мальчиком. А теперь давайте позовем на сцену всех артистов.
(Все хлопают. На сцену выходят маленькие артисты на поклон)
Мэри: (Детям) Ребята, обещайте всегда слушаться свою маму, хорошо?
Дети: Хорошо!