Марина Позднякова
Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе «Э. Григ — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группах
«Э. Григ – детям»
Цель: Знакомство с музыкой Э. Грига.
Задачи:
1. Разнообразить музыкальные впечатления детей.
2. Развивать познавательную и творческую активность.
3. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти.
4. Воспитывать любовь к классической музыке.
Публикация «Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе „Э, Григ — детям“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Портрет Э. Г рига, видеозапись исполнения пьесы «Кобольд», краски, листы для рисования, стенд для выставки.
Ход занятия:
Муз. рук. : Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну - Норвегию. Это далекий суровый северный край. В этой стране родился и вырос композитор Эдвард Григ. Творчество Эдварда Грига широко известно во всём мире. Любят его и в нашей стране. (Показ портрета композитора).
Однажды с ним произошла удивительная история. Сейчас, я вам ее расскажу. Однажды Э. Григ гулял по лесу и увидел маленькую девочку. Она громко плакала. Он подошел к ней, чтобы узнать, что случилось. Оказалось, что девочка заблудилась. Григ помог ей выйти из леса. По дороге они много разговаривали и подружились. Тогда Григ решил попробовать сочинять музыку для детей.
Так как Григ родился в стране, где очень любят сказки, то он и сам верил в легенды и сказания, в таинственных лесных духов, троллей, эльфов. Об этом он рассказывал в своей музыке, многие его произведения волшебные, сказочные и они оказывались близки и понятны детям.
Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений. Оно называется «Кобольд». Как вы думаете, кто такой кобольд? (Возможные ответы детей.)
Кобольд - это маленький, проказливый гномик - домовенок. Он забирается в дома и устраивает там всякие проказы. Шалит, гремит посудой, меняет местами вещи. Сейчас мы с вами послушаем эту пьесу.
Вот как это гномик описан в одной из сказок: «…в нескольких шагах от себя, среди обвалившихся камней, Ганс заметил маленького кобольда. Он был ростом с человеческого младенца, с большой головой и тонким тельцем, до пола у него свисала ярко – рыжая борода, а на голове торчали маленькие едва заметные ушки». (Показ картинки). (Прослушивание пьесы).
Муз. рук. : Какой характер у этой музыки? (Быстрая, волшебная, отрывистая, веселая и т. д.)
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы кобольд не шалил дома?
(Дети отвечают. Ответы детей полностью зависят от их фантазии.)
В Норвегии жители верят, что если на порог дома поставить еду, то кобольд заберет ее и не станет заходить в дом. Вот если еду не поставить, то он разозлится и может даже разбить посуду или еще как-нибудь нашалить в доме.
Давайте еще раз послушаем музыку и подумаем, удалось ли Эдварду Г ригу показать характер кобольда. Какими средствами? (Слушают пьесу второй раз. Повторение вопроса.).
Дети: Удалось. Музыка звучала то громче, то тише, как будто бы кобольд то удалялся, то приближался. Еще музыка то звучала быстрее, то будто бы затухала, как будто бы он, то шумел, то убегал.
Муз. рук. : Теперь, давайте возьмем краски и нарисуем кобольда. Как вы представляете его.