Анастасия Карасева
«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни.
Задачи:
• Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц.
• Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам.
• Вызвать яркий, эмоциональный отклик.
• Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогами и другими детьми.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, подкармливание птиц. Чтение стихотворений, пение песен, отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.
Публикация «„Птицы — наши друзья“, Музыкальный досуг для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Материал: Декорации леса (деревья, скворечник, кормушка, костюмы и маски птиц.
Ход досуга
Под музыку дети входят в зал. Зал украшен, наряден, в соответствии заданной тематике.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал, сегодня у нас праздник! У нас сегодня будут необычные гости:
Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы, одним словом это – птицы.
- Правильно, птицы. А теперь, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте…
Вниз, с рябиновых ветвей,
Слетел к луже воробей.
Огляделся – плюх! – и в воду,
Стал плескаться в непогоду.
Любит воробей купаться,
Заодно и закаляться.
(Звучит музыка, в зал влетает воробушек)
Воробушек: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Д. : Воробушек.
Воробушек: Правильно, я птичка – воробушек. Я живу с вами по соседству и часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы обо мне заботитесь: кормите меня вкусными зернышками и хлебом. Но в городе кроме меня есть еще и другие птицы. А какие, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
Уж таков порядок древний -
Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу. (Петух)
Носят серенький жилет,
А у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Но я его совсем не боюсь.
Кто же это, дети? (Гусь)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Все равно ты будешь мой. (Дятел)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Воробушек: Молодцы! Все загадки отгадали. А вы любите играть?
Д. : Да!
Воробушек: Я тоже люблю играть! И предлагаю вам интересную игру.
Игра «Скворушки», муз. А. Филиппенко, сл. Э. Макшанцева.
Ведущая: Воробушек, а ты знаешь, что наши дети выучили песню. Ребята, кто вспомнит, как она называется?
Д. : «Воробей»
Песня «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова
Воробушек: Какая красивая песенка, вы очень хорошо поете! Но вы же знаете, что воробьи птички подвижные и веселые? Поэтому я предлагаю вам сыграть в еще одну игру.
Игра: «Займи домик»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики.
Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».
Игра проводится 2-3 раза
Воробушек: Ох! Как мне с вами весело! Даже улетать не хочется! Но, к сожалению, мне пора.
Дети прощаются с воробушком и он улетает.
Звучит музыка, в зал важно входит петушок.
Петушок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Д. : Да! Петушок!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Совершенно верно! Я петушок-золотой гребешок! Птица важная, красивая! А вы знаете, какие-нибудь сказки, в которых есть петушок?
Ведущая: Наши ребята знают про тебя, петушок, много сказок.
Д: «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и петух», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»…
Петушок: Ку-ка-ре-ку, какие вы молодцы! А вам кто-нибудь говорил, что петухи очень любят танцевать?
Ведущая: Уважаемый, Петушок, а наши дети тоже любят танцевать!
Петушок: Ку-ка-ре-ку, как здорово! Тогда я предлагаю вам станцевать мой любимый танец. А как его танцевать, я вам сейчас покажу!
Произвольный танец под Азербайджанскую детскую песню «Цып-цып-цып, мои цыплятки», слова Т. Муталлибова, музыка Г. Гусейнли (современная версия)
Петушок: Ку-ка-ре-ку, как замечательно у вас получается! Целый день бы так с вами и танцевал! Но, к сожалению, мне пора прощаться.
Дети прощаются с Петушком, он улетает.
Ведущая: Ребята, вот и улетели наши гости. Напомните, кто сегодня был у нас в гостях?
Д. : Петушок, Воробушек.
Ведущая: А кто-нибудь помнит, как можно назвать Петушка и Воробушка одним словом?
Д. : Птицы!
Ведущая: Правильно! А теперь я предлагаю спуститься в группу, взять бумагу, карандаши и нарисовать вашу любимую птицу!