Мордина Любовь
Музыкальные занятия с экологическим уклоном. Конспект НОД «Дуб-великан» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные занятия с экологическим уклоном. Конспект НОД (старшая группа)
Музыкальные занятия с экологическим уклоном
Музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад № 2
Г. Белгорода
Мордина Л. М
На современном этапе развития российского общества становится очевидной необходимость повышения эффективности формирования у подрастающего поколения экологической культуры. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом предполагается деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса экологического образования дошкольников. Предполагается, что его можно осуществлять в рамках реализации всех образовательных областей. Экологическое воспитание становится одной из первоочередных задач, а в нем развитие духовно-нравственной сферы будет гарантировать переход на качественно новые отношения человека и природы, основанные на сотрудничестве и гармонии.
Публикация «Музыкальные занятия с экологическим уклоном, Конспект НОД „Дуб-великан“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предложенный ниже конспект является примером музыкального занятия экологической направленности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Область «Художественно-эстетическое воспитание»
Тема: «Дуб великан»
Старшая группа
Цель: Повышение интереса детей к музыкальной деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, певческих и танцевальных способностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, игровой, двигательной, оздоровительной.
2. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствие с характером произведения.
3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать их.
4. Совершенствовать речь детей, как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Музыка. Осень.», систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.
2. В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности, продолжать развивать творческие возможности детей.
3. Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.
2. Воспитывать интерес к познанию.
3. Воспитывать желание индивидуально и коллективно выполнять работу, проявлять самостоятельность.
Оздоровительные:
1. Улучшение физического развития детей, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.
Коррекционные: способствовать устранению дефектов речевого и психофизического развития.
Конспект занятия
Дети входят в зал, приветствуют музыкального руководителя и гостей.
М. Р. Сегодня ко мне в открытое окошко залетело необычное письмо, а что бы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку! Не простую, а музыкальную.
Загадка - песенка
В лесу стоит огромный и крепкий богатырь,
Раскинул свои ветки и ввысь и вширь.
Лист у него красивый, красивый вырезной,
Зеленый он и летом и летом и весной.
А осенью лишь бурый наденет свой наряд,
И этой скромной краске он тоже будет рад.
С могучих крепких веток, как будто для затей
Он щедро разбросает веселых желудей.
Дети отгадывают загадку.
М. Р. Правильно, ребята это дуб, до поздней осени он стоит зеленый, когда уже все деревья успели показать свои красивые осенние наряды, вот и пишет дуб, что заскучал, зовет в гости. Что будем делать?
Дети предлагают отправиться в гости к дубу.
М. Р. А как мы его узнаем?
Дети. Дуб высокое дерево, с толстым крепким стволом, с резными листьями, под дубом желуди и т. д. …
М. Р. Отправляемся в осенний лес, а по дорожке будем слушать его музыку.
Стих с инструментами «Едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Скок, скок, скок (рефрен после каждой строчки)
Колеса скрипят, бубенчики звенят.
Дождь моросит, дятел стучит.
Холод стужа, лист осенний кружит, кружит.
Белка на ветке орешки грызет, хитрая лисичка зайчонка стережет.
Филин кричит, ветер шумит.
Ехали мы, ехали, наконец, приехали
С горки у-ух, в ямку бу-ух!
М. Р. Вот и осенний лес, вот и наш дуб, вы его узнали дети, все как вы о нем рассказывали.
Воспитатель. Дети знают стихотворение о дубе.
И. Токмакова
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый, значит закаленный.
М. Р. Правильно, и выносливый и закаленный, как солдат, только задумчивый, надо нам немного пошуметь, обратить на себя внимание.
Пляска с инструментами.
Дуб. Кха-кха… Да это ко мне дети пришли из детского сада! Ну… Здравствуйте!
Дети отвечают.
Дуб. Много лет я здесь стою, лесную музыку слушать люблю,
То ветер листьями играет, то дождик песню напевает.
А вы с чем вы ко мне пришли, какую музыку принесли?
М. Р. А мы немного ноты знаем, гамму для тебя сыграем!
Дети исполняют «Гамму»
Дуб. Гамма это хорошо, я обязательно выучу эту гамму, а песенки осенние вы поете.
М. Р. Да, про дождик, например!
Песня «Колючий дождик»
Дуб. Заслушался я, ребята, хорошо вы поете, буду я зимой ваши песенки вспоминать. Зимой метель мне песни споет, а вокруг все белым-бело от снега будет.
М. Р. Не печалься, дуб, мы тебе подарим яркие шарики, а девочки придумают для тебя красивый вальс.
Осенний вальс.
Мальчики придумают марш.
Дуб. Спасибо, дети, за ваши подарки, мне тоже хочется вам что-нибудь подарить. Когда-то давным-давно я был маленьким желудем, заботливые руки посадили меня в землю, я согрелся, и маленьким росточком появился на свет. Солнышко меня согревало, дождик меня поливал, и вот каким большим я вырос. Я подарю вам дети своих деток - желудей! Пусть ваши заботливые руки посадят их в землю, и зашумят дубовые рощи, даря всем чистый воздух прохладу и красоту.
М. Р. Спасибо, тебе, дуб. Это самый лучший подарок, твои желуди в надежных руках. Не скучай зимой, а весной мы к тебе еще в гости придем!
До свиданья! А нам пора в детский сад возвращаться. Пойдем по лесной дорожке, нас ждут добрые дела.
Идут змейкой под музыку.
Воспитатель. Вот мы и в саду, я для вас приготовила землю, в которую мы посадим наши желуди. Давайте приниматься за работу.
Под музыку дети занимаются посадкой.
М. Р. молодцы, ребята, вот, сколько вырастет молодых дубков. А что бы нам сделать, что – бы их было еще больше?
Дети. Раздать знакомым! Подарить желуди гостям.
М. Р. Отличная мысль, сейчас мы ее воплотим в жизнь!
Дети дарят желуди гостям.
М. Р. Сколько дети мы добрых дел сделали: дуб развеселили, желуди посадили, о рощах дубовых позаботились, а заодно и музыку лесную услышали, гамму сыграли, вальс и марш придумали. Молодцы!