Татьяна Блык
Конспект занятия «Музыкальные шумовые инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
Музыкальный руководитель : «Здравствуйте» (музыкальное приветствие)
Дети тоже поют приветствия.
Публикация «Конспект занятия „Музыкальные шумовые инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.
Ритмическая разминка
После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов, они живут в домиках.
Посчитаем сколько домиков? Ответ детей.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика? Танец по показу.
Музыкальный руководитель : Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.
Из одного домика появляется загадка:
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это бубен.
Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
Игра с бубном
Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Две подружки удалые, расписные, хохломские
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их.
Давайте попробуем, как у нас получится.
Песня «Ложки»
Музыкальный руководитель : Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. (Погремушка)
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
Пляска с погремушками
Математическое представление
Игра"Пальчики" Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять – захотели поиграть.
Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь, восемь, девять, десять – веселятся все.
Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один – снова в домике мы спим.
(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки.
На третьей – разогнуть пальцы правой руки.
На четвертой – быстро ими пошевелить
На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Но у нас еще домик (четвёртый) не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Инструменты всем на диво
Смотрите — загляденье
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!
Музыкальный руководитель : Ребята, что же это за инструменты такие?
Ответы
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.
Музыкальный руководитель поет «До свидания».
Дети поют «До свидания» и уходят.