Приложение МААМ

Конспект занятия «Музыкальные шумовые инструменты»

Татьяна Блык
Конспект занятия «Музыкальные шумовые инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

Музыкальный руководитель : «Здравствуйте» (музыкальное приветствие)

Дети тоже поют приветствия.

Публикация «Конспект занятия „Музыкальные шумовые инструменты“» размещена в разделах

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

Ритмическая разминка

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов, они живут в домиках.

Посчитаем сколько домиков? Ответ детей.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика? Танец по показу.

Музыкальный руководитель : Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.

Из одного домика появляется загадка:

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это бубен.

Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

Игра с бубном

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка:

Две подружки удалые, расписные, хохломские

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их.

Давайте попробуем, как у нас получится.

Песня «Ложки»

Музыкальный руководитель : Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка:

Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко — звонко

Не зря веселая игрушка

А зовусь я …. (Погремушка)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли

Они громко зазвучали

Погремушки веселят

Сидеть на месте не велят

В круг скорее все вставайте

С ними пляску начинайте!

Пляска с погремушками

Математическое представление

Игра"Пальчики" Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять – захотели поиграть.

Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь, восемь, девять, десять – веселятся все.

Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один – снова в домике мы спим.

(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки.

На третьей – разогнуть пальцы правой руки.

На четвертой – быстро ими пошевелить

На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Но у нас еще домик (четвёртый) не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка:

Инструменты всем на диво

Смотрите — загляденье

Как звучат они? Не знаем

Очень хочется узнать

Нужно смело взять их в руки

И всем дружно поиграть!

Музыкальный руководитель : Ребята, что же это за инструменты такие?

Ответы

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.

Музыкальный руководитель поет «До свидания».

Дети поют «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты»Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальные шумовые инструменты»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальные шумовые инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Блык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД