Третьякова Ольга Александровна
Музыкальной занятие в подготовительной группе детского сада «Я помню вальса звук прелестный»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада
«Я помню вальса звук прелестный».
Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыкальному искусству через раскрытие жанровых возможностей вальса.
Задачи:
• формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой;
• продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений;
Публикация «Музыкальной занятие в подготовительной группе детского сада „Я помню вальса звук прелестный“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;
• развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки;
• развивать умение придумывать движения танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
Оборудование и материалы:
• демонстрационный экран
• ноутбук
• музыкальный центр
• музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, хрустальные бокалы)
• клей
• Панно «Вальс цветов»
• иллюстрации по теме «Вальс»
Ход занятия:
Дети забегают в музыкальный зал парами, расходятся в разные стороны и встают в круг под Вальс Хачатуряна.
Вход детей
Муз. рук. : Я пригласила вас, ребята, чтобы познакомить с интересным гостем, который вот – вот появится в нашем музыкальном зале. Гость этот не простой, он тоже музыкальный. Появился он на свет много – много лет назад. Родиной его считаются три страны – Франция, Чехия и Австрия. Имён у него много. Во Франции его сначала называли «вольт», в Италии – «вольтаре» (что значит «поворачивать», В Чехии - «фурианте», а в Австрии –«лендлере». Это - вечно молодой ВАЛЬС…Он известен и популярен с конца восемнадцатого века. Да, ему много лет, но он по – прежнему молод и прекрасен…Вальс от других танцев отличается трехдольным размером, 1 доля сильная, 2 3 - слабые. И поэтому мы сейчас будем здороваться с вами на счет 1, 2.3. Сначала я придумаю движения на этот счет. А потом вы будете показывать, договорились? (ответы детей).
Здав-ствуй-те! (звучащие жесты)
Муз. руководитель:Теперь давайте поиграем в хлопки. Мальчики будут хлопать первую сильную долю, а девочки 2 и 3 слабые.
А теперь к нам подключаются наши гости, 1 ряд – сильная доля. 2 ряд – слабые ( как более простой вариант: дети хлопают сильную долю, а гости 2 и 3 слабые)
Игра «Ритмы вальса»(сначала дети хлопают, потом одни гости, потом все вместе, по звуку треугольника меняются)
Муз. руководитель:Ребята, как вы думаете с полетом какого насекомого можно сравнить танец ВАЛЬС?
Дети: с бабочками.
Муз. Руководитель: Верно, поэтому не случайно у нас в музыкальном зале поселились бабочки. Давайте пригласим их на танец, вы согласны (Мальчики превращаются в цветы и бегут к гостям, которые крепят цветы на рубашки, а девочки превращаются в бабочек, надевая на пальчик резинку с бабочками. На экране воспроизводится клип: Вальс Доги из кинофильма «Адмирал»)
Музыкальная композиция : Вальс «Бабочки» (мальчики сидят в рассыпную на коленях, девочки встают за мальчиками и кладут руки с бабочками на плечи мальчиков, затем девочки изображают полет бабочек, кружатся на месте, бегают между мальчиками на носочках, мальчики встают на колено, а девочки бегут вокруг мальчиков, затем пары кружатся в лодочке и в конце встают с исходную позицию) Дети кладут атрибуты точно так же, как брали и садятся на стульчики.
Муз. руководитель:
А теперь Встречайте нашего сегодняшнего гостя –
В зале появляется вальс (старичок в поношенной одежде). Он охает, держится за спину, шаркает ногами.
Муз. рук. : Кто вы, старец, я вас что – то не узнаю!
Вальс : О, милая, ты же только что говорила обо мне. Я ваш гость, танец ВАЛЬС!
Муз. рук. : Но что же с вами случилось? Я себе вас совсем по – другому представляла.
Вальс : Да, милая, когда – то давно я был и красивым, и молодым! Я кружился без устали на деревенских праздниках и на придворных бала. А за мной в танце кружились простые крестьяне, благородные дамы и кавалеры! Как давно это было! Ох! … Но сейчас никто уже не танцует вальс, в моде хип – хоп, диско и рэп. А мне совсем не осталось места среди современных танцев. Я становлюсь всё старее, дряхлее, никому не нужным и забытым (плачет).
Муз. рук. : Милый ВАЛЬС, не плачь! (к детям). Ребята, нужно что – то делать! Надо помочь вальсу вновь обрести силы. Давайте докажем ему, что и в наше время вальс – очень популярный танец. Вы согласны (да)
Послушайте, уважаемый гость! Мы с ребятами хотим показать вам, где можно встретить вальс в нашей современной жизни. Возможно, это поможет вам обрести силы и вновь стать молодым. Вы согласны? (ответ) Тогда приглашаю всех присесть к экрану поближе.
Посмотри, уважаемый ВАЛЬС, как используют вальс в балете, благодаря современным технологиям мы можем его посмотреть.
Видео: Прокофьев Вальс из балета «Золушка»
Муз. руководитель:Современная ирландская певица и композитор ЭнияБреннон сочинила прекрасный вальс, который используют школьники старших классов на своем выпускном празднике. И пусть сейчас у нас не дают светских балов, но есть очень красивый обычай танцевать вальс во время свадьбы или на выпускном вечере после окончания школы
Видео: Танец Вальс на выпускном.
Вальс : Это просто сказка какая – то! Такие молодые ребята, а умеют так красиво танцевать!
Муз. руководитель:Ребята, а можно вальс играть на музыкальных инструментах? (да) Конечно, вот и сейчас мы сыграем на шумовых инструментах один из вальсов.
Вальс-шутка Шостаковича (оркестр хрустальных бокалов, девочки берут бокалы, а мальчики: колокольчики, треугольники и металлофон)
Муз. руководитель:Практически каждый современный человек хоть раз в жизни обязательно танцует вальс. Мы с ребятами тоже попытались разучить движения этого красивого танца, и предлагаем тебе, Вальс, и вам, дорогие гости оценить наши старания.
Мы с детьми тоже выучили несколько движений вальса и хотим тебе показать, уважаемый ВАЛЬС.
ВАЛЬС : с удовольствием посмотрю на детей!
Дети: О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
музыка Хачатуряна Танец Вальс
Вальс : О, это было великолепно! Я чувствую, что во мне просыпаются прежние силы! Мне так радостно, что у вас вальс не только танцуют, но и поют! Спасибо!
Муз. рук. : Ну вот ребята, теперь я надеюсь что вы не перепутаете вальс с другими танцами.
Предлагаю поиграть в игру: «Узнай вальс»
Игра «Узнай вальс» (Вальс-импровизация (дети танцуют под вальс. Но если звучит другой танец, то превращаются в красивую фигуру и замирают на месте)
Муз. рук. : Вальс в современности мы можем не только услышать в танце, песне, но и увидеть в живописи. Многие современные художники запечатлели этот нестареющий танец в своих картинах. И я приглашаю вас в картинную галерею вальса.
Дети садятся в круг рассматривают картины, на которых изображён вальс, передавая друг другу. Звучит один из вальсов.
Вальс : С каждым тактом музыки, с каждым движением во мне просыпаются всё новые и новые силы. Кажется, я действительно нужен в этом новом для меня времени!
Муз. рук. : Ну конечно. Мы уже многое слышали и видели сегодня. Осталось только совершить чудо и попасть в сказку. Вы готовы? Тогда закройте глаза и слушайте!
Слушание «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.
Ребята, вы узнали этот вальс?
Как зовут композитора, который его написал?
А в какой сказке живёт этот вальс?
Я предлагаю подарить этот чудесный вальс нашему гостю. Как? В виде картины. Я знаю, что вы сделали прекрасные цветы, которые, услышав волшебные звуки вальса, готовы лететь и кружиться вместе с цветами в «Вальсе цветов». Подойдите, пожалуйста, к нашей цветочной поляне и закружите их в волшебном танце!
Дети под музыку вальса создают аппликацию «Вальс цветов»
Пока дети занимаются творчеством, вальс переодевается и предстаёт перед всеми молодым.
Вальс : Посмотрите, вы преобразили меня! Я вновь стал молодым и прекрасным! Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность и творчество! Я никогда не забуду встречу с вами!
Муз. рук. : И мы обещаем всегда помнить и любить тебя! И вручаем тебе в подарок нашу картину.
Ну а теперь пришла пора прощаться и с вальсом, и с нашими гостями.
Вальс прощается и уходит, дети идут в группу.