Валентина Бабошкина
Конспект музыкального занятия «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста с использованием информационно-коммуникативной, игровой, технологии.
Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Матрёшка».
Тип: Интегрированный.
Вид: Тематический.
Возраст детей: 6 - 7лет.
Форма организации: подгруппа.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Целевые ориентиры: Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство с традиционной русской народной игрушкой - матрешкой. Пополнение предметно - развивающей музыкальной среды нравственно - патриотической направленности. Доставить детям радость, создать эмоционально - положительное настроение от образовательной деятельности.
Педагогические цели: Расширять эстетический кругозор детей. Способствовать овладению дошкольниками навыками музыкально- дидактических игр. Формировать музыкально - ритмические, слуховые, коммуникативные навыки. Развивать музыкальные способности и представления детей о средствах музыкальной выразительности через музыкально - дидактические, подвижные игры и пособия. Развивать навык восприятия, как основу всех видов музыкальной деятельности детей. Формировать музыкальную отзывчивость, через музыкально-дидактические игры. Формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с национальной игрушкой. Воспитывать чувство товарищества, партнерства.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: Пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, корзинка с матрешками, бутылочки - «матрешки», наполненные крупой трех видов- (горох, пшено, рис, деревянные ложки по количеству детей, деревянная разборная матрешка,
Длительность образовательной деятельности: 30 минут.
Предварительная работа: Беседа о матрешке - русской деревянной, расписной игрушке - символе материнства и плодородия. Просмотр фильма: «История русской матрешки». Заучивание наизусть текста: Русской народной потешки: «Подходите, подходите! На товары поглядите…». Работа с ритмо - схемами.
Ход НОД:
(Музыкальный руководитель здоровается с детьми и показывает корзинку.) А что в ней находится, ну- ка, отгадайте:
Стихотворение Владимира Моисеева: «Матрешка».
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет!
Гармошка? Нет!
То - русская…
Дети: Матрешка!
Музыкальный руководитель : Иностранцу нет желанней, куклы в красном сарафане,
Детская игрушка эта, обошла уже пол - света!
Так немного и немало, символом России стала,
Знают все ее загадку, в ней хранятся по порядку,
Краснощекие девчонки, ее младшие сестренки.
Я секрет тот тоже знаю - разбираю, собираю,
Достаю, их друг за другом, расставляю, полукругом.
Одна матрешка, две…и вот…Матрешек целый хоровод!
(В конце стихотворения музыкальный руководитель выставляет на стол из корзинки, скатерть расписную и разбирает матрешек по росту.)
Музыкальный руководитель : А сейчас у нас игра - нелегкое задание. За дело взяться вам пора и проявить внимание! А также ритмичность и ловкость. Вы - готовы?
Дети: Да, справимся с заданием.
Подвижная музыкальная игра : «Матрешка - озорница». (Цель- Развитие у детей ловкости, внимания, ритмичности. Дети должны- собраться по росту «матрешек» - вначале с большой, затем с маленькой.)
Музыкальный руководитель : Поиграли, порезвились, и одна в одну сложились. (Собрать матрешек обратно в большую матрешку.)
Музыкальный руководитель : А сейчас Воспитатель (И. О.) расскажет вам о том, как мастерят матрешек.
Воспитатель: (Рассказ сопровождается с показом слайдов).
1. Как и Буратино, матрешка рождается с - полено. Но не всякого, а только липового или осинового. Вот, к примеру, из сосны не получится такой гладкой поверхности.
2. Сначала матрешку вытачивают. Этим делом занимается токарь. Он мастерит заготовки. Следующий этап - «одевание» матрешек. Их расписывают, раскрашивают. Завершающий этап - лакировка изделий и их окончательная сборка. Вот и готова матрешка!
3. Откуда возникло интересное название? Деревянной кукле дали имя Мотя, а ласково - Матреша. Это имя всем понравилось. И теперь весь мир знает нашу национальную игрушку - матрешку.
4. Готовые матрешки везли на ярмарку и там их продавали.
Музыкальный руководитель : И мы сейчас тоже отправимся на ярмарку, а что мы собой возьмем?
Дети: Матрёшек! Подвижная музыкальная физкультминутка : «Матрешка на ярмарке». ( Цель: развитие слухового внимания, координации слово с движением, ловкости, тактильной - чувствительности.)
Дети с матрешками в правой руке стоят в кругу. В центре круга- воспитатель. Дети выполняют движения под текст русской народной - потешки.
Исполнение русской народной потешки.
Подходите, подходите! (Дети идут в центр круга).
На товары поглядите! (из круга).
Привезли из далека, (Дети идут по кругу).
Мы не ситцы, не шелка.
И не кольца, и не брошки (Кружатся вокруг себя).
А веселые матрешки! (Показывают матрешек всем).
Ну, скорее, не зевай! (Грозят указательным пальцем левой руки).
Ты матрешек разбирай! (Положить матрешек возле себя и бегут по кругу).
(Воспитатель- убирает одну, две матрешки. По окончании музыки дети стараются взять ближайшую матрешку. Кому не досталось – тот- выбывает из игры).
Музыкальный руководитель : (Выставляет матрешек - «бутылочек» трех видов). Посмотрите ребята, на матрешек внимательно, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Разные по цвету платочки на голове.
Музыкально - дидактическая игра: «Матрешка - певица». ( Цель: развитие у детей слухового восприятия.)
Музыкальный руководитель : У каждой матрешки свой голосок. Послушайте, (встряхивает матрешек). Чем отличаются голоса матрешек? Дети: Силой, громкостью.
Музыкальный руководитель : Какой голосок у каждой из них?
Дети: Громкий, высокий, средний, низкий.
Музыкальный руководитель : Ах, Матрешечка- матрешка, хороша не рассказать! Очень хочется с тобою, нашим детям поиграть! А матрешки наши, сейчас проверят, как вы справились с домашним заданием.
Музыкально - дидактическая игра: «Матрешка - плясунья». ( Цель: развитие у детей ритмического восприятия.)
(Дети заранее с воспитателем заготавливают себе ритмические- «тарелочки», и отстукивают свой ритмический рисунок матрешкой. Усложнение: отстукивать ритмический рисунок голосом той или иной матрешки - (высоким, средним, низким).
Музыкальный руководитель : Все матрешки петь хотят и без музыки грустят. Громче музыка играй, эй матрешки запевай! А какие народные инструменты нам помогут в этом?
Дети: Деревянные ложки.
Веселый оркестр: «Матрешка». Игра на деревянных ложках с пением русской народной песни: «Мы матрешки» (грамзапись).
Музыкальный руководитель : Хорошо ребята, мы повеселились, сегодня с нашими матрешками, загляну еще в корзинку, ой да тут еще матрешки, только чего- то им не хватает? А что, ребята?
Дети: Их надо раскрасить.
Музыкальный руководитель : Вот это и будет вашим домашним заданием, раскрасить матрешек и мы снова поиграем, потанцуем и споём с нашими матрешками.