Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение»

Ирина Лунтовская
Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовлен муз. руководителем

МДОУ № 395 – ЦРД «Росток»

Лунтовской И. А.

ТЕМА: «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение“» размещена в разделах

Продолжать развивать способность к эмоциональному переживанию, которое несёт музыка, чувствовать её настроение, жанровую принадлежность.

Побуждать к импровизациям. Совершенствовать ритмическое чувство.

Учить выкладывать ритмические последовательности в размере 2/4. Закреплять умение детей различать высокие и низкие звуки.

Активизировать восприятие музыки через цвет и геометрические формы.

ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф с изображением музыкального замка, кукла-фея, условные обозначения длительностей в виде капелек, ведёрко, вырезанные из бумаги геометрические фигуры белого цвета, «лужи» из бумаги или ткани 7 цветов радуги, фломастеры разных цветов по количеству детей.

ЛИТЕРАТУРА:

«Дошкольное воспитание”, № 8, 1997 р. ;

“Дошкольное воспитание”, № 9, 1996 г.

Ход ЗАНЯТИЯ

Муз. рук. : - Здравствуйте, дети! Сегодня в сказочное музыкальное королевство

нас приглашает добрая Фея. Вы видите башни этого королевства?

Но туда можно попасть только под музыку, которую подготовила

сама Фея и передала мне.

Сегодня я сыграю её, а вы последуете на полянку возле замка, изо-

ражая то, что вам подскажет музыка. (Исполняется “Вальс” из бале-

та П. И. Чайковского“Спящая красавица”. Дети передают танце-

вальными движениями музыкальные образы, продвигаясь к центру

зала.

Муз. рук. : - Вот мы и на поляне. Под какую музыку вы сюда попали? (Вальс).

Что вы изображали? ( Предполагаемые ответы: я была осенним

листочком, снежинкой, парящей птицей и т. д.). Как это интересно!

А где же Фея? Ах, вот она стоит. Но на её шляпе вуаль. По-видимо-

му, она грустит. Давно к ней никто не приходил. Для начала, чтобы

- 2 –

хоть как-то поднять настроение Феи, нам необходимо поприветсво-

вать её добрыми словами. Кто их придумает? (Дети придумывают).

Но мы в музыкальном королевстве.

Муз. руководитель: - Кто придумает мелодию к этим словам?

(Дети импровизируют). Замечательно! И Фея вам отвечает.

(Муз. руководитель поёт приветствие от имени Феи).

Муз. руководитель: - Дети! Как вы думаете, настроение Феи созвучно погоде?

Посмотрите за окно и вы это поймете. Что вы увидели?

(Дети говорят о грустном настроении). Как такое настроение называется в музыке? (Минорное). Действительно, поздняя осень как вечер года: всё утихает, смолкает, грустит после весёлого лета. Небо часто в печали и плачет, пуская на землю слёзы – дождинки. Дождь льёт и нам гулять не даёт. Нам так обидно. Вы знаете об этом песню?

Постарайтесь в интонациях песенки передать эту досаду.

(Дети поют песню “Капостний дощик”, муз. Г. Рідзівіля).

Муз. руководитель: - Посмотрите! В волшебное ведёрко тоже попали капельки

этого докучливого дождика. Послушайте-ка! Вы слышите песенки капелек дождя? (Дети отвечают). Я могу повторить эту песенку. А кто из вас сможет? (Дети выходят, «Слушают» песенку капелек, придумывают свои песенки на слог «кап»).

Муз. руководитель: - А кто из вас хочет выложить песенку дождика на фланеле-

графе? Чтобы были и маленькие капельки, как короткие звуки и большие

капельки, как долгие звуки. (Дети по желанию выходят, выстраивают

ритмические последовательности типа: ти-ти-та, ти-ти-та, ти-та,

ти-та. Затем детьми выбирается понравившаяся песенка, прохлопыва-

ется с условным названием длительностей, исполняется на детских музы-

кальных инструментах, выбранных по желанию детей).

Муз. руководитель: - Дети! Мы говорили о грустном осеннем дождике и Фея по-

прежнему грустит. А кто бы мог её развеселить? (Предположения детей).

А весёлый дождик смог бы развеселить? Может быть кто-нибудь хочет

развеселить песенкой? Но какой? (Предложения детей). Попробуем спеть

«Песенку Капитошки» Г. Радзивила?

(Кто-то из детей по желанию сольно исполняет песенку).

Муз. руководитель: - Как вы думаете, дети, эта песенка могла бы развеселить?

(Ответы). Конечно же, она очень весёлая, озорная, звонкая, лёгкая. Вуаль

с шляпки Феи исчезла. Мы видим добрые глаза и улыбку. Какое настрое-

ние стало у Феи? (Ответ). А в музыке как называется такое настроение?

(Мажорное).

Муз. руководитель: - Как быстро прошел день в королевстве. Посмотрите, над

полянкой сгущаются сумерки, они подарят нам необыкновенную музыку. (Звучит «Колыбельная» из балета А. Хачатуряна «Гаянэ»).

- 3 –

Муз. руководитель: - Необыкновенная музыка, неправда ли? А как она называ-

ется? (Ответ). Для чего нужна колыбельная? (Ответ). Что мы слышим в

движении музыки?

(Покачивание, переливы, будто кто-то играет на свирели).

Вы очень интересно говорите о линии музыки. Фея предлагает нам геомет-рические фигуры, которые она насобирала на дне музыкального озера, они помогают рассказывать о форме движения музыкальной линии.

Выберите и вы подходящую к этой колыбельной.

(Дети подходят к импровизированному озеру, выбирают фигуры,

высказываются).

Но все фигуры белые, а в музыкальном королевстве столько разноцветных

луж. (Расстелить на ковре).

Их разукрасила Фея. Мы тоже можем раскрасить фигуры в цвет, подходя-

щий по вашему мнению, прослушанной колыбельной. Послушайте её ещё

раз и подойдите к лужице, которая поможет разукрасить ваши фигурки.

(Дети слушают, подходят к «лужам», выбирают фломастеры, разукра-шивают фигуры, оставляют на лужице соответствующего цвета.

В заключении работы обмениваются мыслями, предположениями, связы-вая цвет и настроение с музыкой).

Муз. руководитель: - «Колыбельная» усыпила всех в королевстве. Пора прощаться

с доброй Феей. Споём ей ласковое «До свидания.» (Дети поют хором). А теперь тихонько, осторожно, чтобы не спугнуть сказку до следующей встречи выйдем из зала.

(Звучит фонограмма «В пещере горного короля» Э. Грига.

Дети каждый по-своему уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Матрёшка» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста.

Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом» Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое, зрительное восприятие. Развивать коммуникативные.

Конспект музыкального занятия «В мире музыки» Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т. Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Вид - музыкальное занятие Тип – интегрированное (занятие-путешествие) Форма –.

Конспект музыкального занятия детей 6–7 лет Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Конспект музыкального занятия «Музыкальные профессии» Музыкальные профессии ПРИВЕТСТВИЕ: Педагог пропевает «Доброе утро», «Здравствуйте» и просит детей ответить ему так же. Педагог спрашивает.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» Старшая группа Цель: Развивать музыкальные и творческие способности. Задачи: 1. Расширять.

Конспект музыкального занятия «Настроение в природе» Цель: Познакомить детей с понятиями «эмоции и настроение», развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке. Задачи:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Конспект музыкального занятия с воспитанниками старшей группы План занятия: 1. Музыкально-ритмические движения «Шаг польки» «Полька».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лунтовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД