Айна Балыкова
Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия
«Звуки космоса»
Цель:
Формировать, расширять знания и представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы, знакомство детей с физическими свойствами звуков в открытом космосе.
Развивающая задача:
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Звуки космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2021
Развивать любознательность детей, желание получать новые знания путем экспериментирования, исследования.
Обучающие задачи:
- развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;
- развить память, речь, мышление, внимание, мелкую моторику рук
Интеграцияобразовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами находимся в нашем мини музее Космонавтики, и как вы, наверное, уже догадались, наше занятие будет посвящено космической теме. Для начала, давайте немножко посоревнуемся друг с другом - вспомним названия всех планет нашей Солнечной системы, (дети называют планеты; педагог уточняет, дополняет их ответы). Молодцы, теперь посмотрите вот на эту картинку – здесь изображены размеры планет нашей Солнечной системы. Начну с самой большой планеты -
Раз - Юпитер
Два - Сатурн
Три – Уран
За ним Нептун
Пять - Плутон
Шесть - Земля
Семь - Венера
Восемь – Марс,
За ним самый маленький - Меркурий
- Все эти планеты вращаются вокруг солнца. Что такое солнце? ( ответы детей: Солнце - это большая горячая звезда).
Вместе все планеты и солнце- называются солнечная система.
1Ребенок : Я понял, планеты будто водят хоровод вокруг солнца и поют песни, как мы на праздниках.
2Ребенок: ты что? планеты вовсе не могут петь песни
1Ребенок: откуда ты знаешь?
2Ребенок: видел в фильмах про космос, что там сплошная тишина и вовсе нет никаких звуков, так как нет воздуха, который проводил бы звук и человеческий слух там ничего услышать не может.
Музыкальный руководитель : Все верно, в космосе совсем нет воздуха, а звук в безвоздушном пространстве распространяться не может, однако считать космос немым неправильно. Каждую секунду неисчислимое количество небесных тел ведет между собой «разговор», обмениваясь электромагнитными волнами, инфракрасными, гамма-излучениями, которые ученые научились улавливать переводить в слышимый для нас людей звук. Давайте прямо сейчас послушаем, как звучат планеты.
Видео
Музыкальный руководитель : Ребята, а что вы можете сказать о прослушанных звуках. Какие они?
Американский ученый доктор Д. Томпсон обнаружил, что «голоса» планет странным образом совпадают со звуками, которые издает человеческое тело – биение сердца и дыхание – и которые окружают нас в природе.
1Ребенок: ух ты, здорово
2Ребенок: мне больше всего понравились звуки Сатурна, они такие устрашающие, как в фантастических фильмах
1Ребенок: а мне больше всего понравились звуки нашей планеты Земли.
Музыкальный руководитель :Что напоминают вам звуки Земли?
Дети: ветер, метель, вода льется, крики дельфинов….
Музыкальный руководитель : А хотите попробовать создать звуки планет?
Дети:да
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам прямо сейчас смастерить музыкальные инструменты, которые будут изображать звуки космоса, начнем?
Нам понадобятся коктейльные трубочки, ножницы, резиновые шарики,металлические гайки, труба для электрики, ватман, пустые пластиковые бутылки.
Дальше мастерим с детьми
1. Трубы стучалки
Для этого берем ватман и скручиваем его в трубу, закрепляем скотчем, либо резинкой и стучим.
2. Шарик гуделка
Берем воздушный шарик, кладем внутрь металлическую гайку, надуваем шарик вместе с гайкой и крутим, шарик начнет издавать гудящий звук.
3. Фантастические звуки космоса
Берем гофру для электрики и крутим, чтобы издавался воющий звук.
Музыкальный руководитель :А теперь давайте попробуем создать космический оркестр….
-На каких еще можно инструментах исполнить звуки земли (по желанию детей можно исполнить на металлофоне, ксилофоне, барабане)
Музыкальный руководитель : А теперь давайте скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!
Шумелка – это и игрушка, и пособие для ребенка, которое можно сделать своими руками. Манипуляция с предметом и издаваемые звуки заинтересуют любого ребенка любого возраста. Шумелка предназначена для развития слухового восприятия, умения воспринимать и анализировать звуковую информацию, формирования понимания звуковых образов, для правильного развития фонематического слуха, развития речи знакомства с новыми словами: звенит, шумит, булькает, громко, тихо, тише, громе (сравнительная форма, часто, сильно, слабо и т. д.
В моменты получения приятных сенсорных ощущений ребенок будет испытывать удовольствие и связывать его с образом взрослого. Разделяя положительные эмоции с ребенком и используя эмоциональные комментарии, взрослый вносит в игру новый социально значимый смысл и расширяет представление ребенка об окружающем мире посредством введения различных игровых сюжетов.