Татьяна Геннадьевна
Музыкальное занятие в старшей группе «Фольклорные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка»
Конспект образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
«Фольклорные посиделки»
Музыкальный руководитель : Сивкова Т. Г.
2021г.
Цели: знакомить детей с малым фольклорным жанром.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Посиделки
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
• формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;
• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
Предварительная работа.
1. Знакомство с жанрами фольклора.
2. Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.
3. Отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Звучит спокойная русская народная мелодия.
Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.
Муз. руководитель:
- Дети, сегодня к нам в детский сад приехали гости, русский народ считался всегда одним из самых гостеприимных народов мира, давайте и мы с вами поприветствуем гостей, как полагается:
Ребенок: Здравствуйте гости!
Все дети: Здравствуйте, гости!
Ребенок: Мир вам гости дорогие,
Вы явились в добрый час!
Встречу теплую такую,
Мы готовили для вас.
Муз. руководитель:
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели.
Раздается стук в дверь, вносят сундучок.
Муз. руководитель:
- Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый!
-Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется (показывает). Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.
-Что такое «фольклор»? ( Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни,колыбельные, пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)
- А кто их сочинял?
Дети. Народ!
Муз. руководитель:
- Давайте, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?
Задание 1….
Муз. руководитель:
В старину в селе в избах вечером собирались на посиделки.
Кто пел песни, кто играл на музыкальных инструментах.
Русский народ сам мастерил эти инструменты.
Как называются эти инструменты?
Ответ детей - Народные.
Муз. руководитель:
А какие народные инструменты вы знаете?
Давайте вспомним и назовем их…
Дети перечисляют…
(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные ложки, бубенцы.)
Муз. руководитель:
Молодцы ребята! Правильно!
А сейчас, я вам загадаю загадку.
-У нее есть 3 струны,
Их рукой щипать должны
Можно под нее плясать
И по –русски присядать.
Дети отвечают : БАЛАЛАЙКА!
Муз. руководитель:
Правильно!
(Показывает музыкальный инструмент балалайку.)
Балалайка- инструмент веселый.
Как зазвучит балалайка ноги сами в пляс идут.
Муз. руководитель: тпредлагает послушать в записи «Камаринскую» русскую народную плясовую в обработке П. И. Чайковского.
Муз. руководитель:
2-е задание.
Раньше в избах были русские печки, которые занимали половину комнаты, в них пекли булочки, пироги, калачи.
Давайте с вами встанем, свободно по залу и исполним распевку
«Бай качи,качи…»
Дети выполняют построение в рассыпную по всему залу.
Исполняется распевка - Бай качи, качи,
Глянь баранки,калачи,
Глянь баранки калачи
С пылу с жару из печи.
А сейчас мы будем петь и играть на ложках.
Исполняется песня «Песня Бабушка, бабушка испеки оладушки….»
Игра на деревянных ложках (ПРОИГРЫШ)
Муз. руководитель:
3-е задание
А сейчас давайте встанем все в круг.
Как называется наш круг?
Дети. Хоровод
Ребенок.
Мы по кругу пойдем,
Хоровод мы заведем.
Исполняется «В хороводе были мы»
Ребенок. Каблучками я стучу,
Пляску русскую учу.
Дети исполняют русскую плясовую.
Муз. руководитель:
Ну-ка стройся детвора, поиграть пришла пора.
Проводится игра «Золотые ворота» .
Как мы весело играли и нисколько не устали.
Наше путешествие по стране Фольклора подошло к концу.
Все ребята занимались,
И немного баловались,
Песенку сейчас споем
Дружно в группу мы пойдем…
А гостям мы на прощанье Вместе скажем:
До свиданья!