Папки-передвижки

Музыкальное занятие в старшей группе «Фольклорные посиделки»

Татьяна Геннадьевна
Музыкальное занятие в старшей группе «Фольклорные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»

Конспект образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

«Фольклорные посиделки»

Музыкальный руководитель : Сивкова Т. Г.

2021г.

Цели: знакомить детей с малым фольклорным жанром.

Задачи:

Темочки:

• формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;

• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

Предварительная работа.

1. Знакомство с жанрами фольклора.

2. Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.

3. Отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Звучит спокойная русская народная мелодия.

Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.

Муз. руководитель:

- Дети, сегодня к нам в детский сад приехали гости, русский народ считался всегда одним из самых гостеприимных народов мира, давайте и мы с вами поприветствуем гостей, как полагается:

Ребенок: Здравствуйте гости!

Все дети: Здравствуйте, гости!

Ребенок: Мир вам гости дорогие,

Вы явились в добрый час!

Встречу теплую такую,

Мы готовили для вас.

Муз. руководитель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Муз. руководитель:

- Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый!

-Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется (показывает). Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.

-Что такое «фольклор»? ( Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни,колыбельные, пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)

- А кто их сочинял?

Дети. Народ!

Муз. руководитель:

- Давайте, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?

Задание 1….

Муз. руководитель:

В старину в селе в избах вечером собирались на посиделки.

Кто пел песни, кто играл на музыкальных инструментах.

Русский народ сам мастерил эти инструменты.

Как называются эти инструменты?

Ответ детей - Народные.

Муз. руководитель:

А какие народные инструменты вы знаете?

Давайте вспомним и назовем их…

Дети перечисляют…

(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные ложки, бубенцы.)

Муз. руководитель:

Молодцы ребята! Правильно!

А сейчас, я вам загадаю загадку.

-У нее есть 3 струны,

Их рукой щипать должны

Можно под нее плясать

И по –русски присядать.

Дети отвечают : БАЛАЛАЙКА!

Муз. руководитель:

Правильно!

(Показывает музыкальный инструмент балалайку.)

Балалайка- инструмент веселый.

Как зазвучит балалайка ноги сами в пляс идут.

Муз. руководитель: тпредлагает послушать в записи «Камаринскую» русскую народную плясовую в обработке П. И. Чайковского.

Муз. руководитель:

2-е задание.

Раньше в избах были русские печки, которые занимали половину комнаты, в них пекли булочки, пироги, калачи.

Давайте с вами встанем, свободно по залу и исполним распевку

«Бай качи,качи…»

Дети выполняют построение в рассыпную по всему залу.

Исполняется распевка - Бай качи, качи,

Глянь баранки,калачи,

Глянь баранки калачи

С пылу с жару из печи.

А сейчас мы будем петь и играть на ложках.

Исполняется песня «Песня Бабушка, бабушка испеки оладушки….»

Игра на деревянных ложках (ПРОИГРЫШ)

Муз. руководитель:

3-е задание

А сейчас давайте встанем все в круг.

Как называется наш круг?

Дети. Хоровод

Ребенок.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод мы заведем.

Исполняется «В хороводе были мы»

Ребенок. Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу.

Дети исполняют русскую плясовую.

Муз. руководитель:

Ну-ка стройся детвора, поиграть пришла пора.

Проводится игра «Золотые ворота» .

Как мы весело играли и нисколько не устали.

Наше путешествие по стране Фольклора подошло к концу.

Все ребята занимались,

И немного баловались,

Песенку сейчас споем

Дружно в группу мы пойдем…

А гостям мы на прощанье Вместе скажем:

До свиданья!

Публикации по теме:

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства» Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Фольклорные посиделки»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 09:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в старшей группе «Фольклорные посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна (УИ 972128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД