Татьяна Щетинкина
Музыкальное занятие в старшей группе «Фольклор с развитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи и музыкальных способностей детей по средствам ознакомления с малым фольклором.
Задачи:
1. Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.
2. Формировать исполнительские навыки в области пения и движения.
3. Развивать речь по средствам малого фольклора.
4. Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Дети входят в музыкальный зал.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Фольклор с развитием речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия.
Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия).
Музыкальный руководитель : Ребята я очень рада вас видеть в музыкальном зале, а какое у вас настроение?
Дети: Хорошее
Музыкальный руководитель : Ребята на улице осень и в это время года множество людей болеют простудными заболеваниями. А что нам нужно делать, что бы мы все были здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку по утрам.
Музыкальный руководитель : И мы с вами чтобы были здоровыми сейчас сделаем не большую разминку
Упражнение «Доброе утро!»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель : Молодцы! А сейчас под музыку сядем на стульчики.
Дети идут по кругу и садятся на свои места.
Музыкальный руководитель : Ребята вы любите играть? я хочу с вами поиграть в игру которая называется "Доскажи словечко" вы играли в такую игру?
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке (репка)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук)
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Ребята вы наверно все любит гулять? И сейчас мы все отправимся на прогулку, но прежде чтоб отправиться мы сделаем дыхательную гимнастику.
Упражнение "Надуй шар и сдуй на звук "С" и "Ш"
Музыкальный руководитель : Молодцы, а теперь мы можем смело отправляться на прогулку.
Коммуникативная песня -игра "Зашагали ножки прямо по дорожке"
Музыкальный руководитель : Ой, ребята посмотрите, чей-то домик. Давайте посмотрим кто в нем живет? (муз. рук. заходит за ширму и перевоплощается в бабушку загадушку, одевает платок и длинную юбку).
Бабушка: И кто тут ко мне пожаловал? Ребята! А как вы сюда попали? А вы знаете кто я? Я Бабашка загадушка. Ой, ребята я пирожки печь задумала, а вы знаете что нужно для теста? Я сейчас загадаю загадки и посмотрю как вы знаете
Ни снег а белое всегда
Хочет течет, а не вода
(Молоко)
Может разбиваться
Может и вариться
Если хочешь птицу
Может превратиться
(Яйцо)
Их меня пекут ватрушки
И оладья и блины
Если делаете тесто
Положить меня должны
(Мука)
Я пузырюсь и пыхчу
Жить в квашне я не хочу
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня
(Тесто)
Бабушка: Вот какие молодцы! знают что нужно для пирожков.
А вы пирожки печь умеете? Давайте я вас сейчас научу. Вставайте в круг пошире.
Песня "Бабушка Маруся"
Бабушка: Вот теперь и пирожки печь умеете. Ну, а мне ребята пора, ждут меня еще дела, до свиданья!
(Бабушка уходит, возвращается руководитель)
Музыкальный руководитель : Ребята к кому мы в гости попали?
Дети: К Бабушке- Загадушке.
Музыкальный руководитель : Правильно, и что же она вам показала?
Дети: как печь пирожки
Музыкальный руководитель : Ребята нам пора возвращаться в группу, скажите что вам сегодня понравилось на нашем занятии?
(Под музыку дети уходят из зала)