Лучший педагог года

Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием (6 фото)

Светлана Авдеева
Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием

Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей: «Найди картинку».

Цель: развитие мелкой моторики у ребенка параллельно с автоматизацией, дифференциацией звуков и развитием речи.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики за счет расстёгивания – застёгивания пуговиц, шнуровки.

Публикация «Дидактическая игра „Найди картинку“ с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием» размещена в разделах

2. Сенсорное развитие за счет, перебирания пальцами, ощупывания деталей.

3. Легкий массаж пальчиков за счет прикосновения к разнообразным деталям, поверхностям.

4. Развитие у ребенка ориентации в пространстве ( понятия: выше, ниже, правее, левее).

5. Воспитание усидчивости, внимания, самостоятельности, целеустремленности.

Всем известна важность развития мелкой моторики для детей любого возраста. Ведь когда работают пальцы рук – активизируется речь!

Раньше у детей было больше естественных возможностей выполнять сложные мелкие движения руками. Почти все кофточки были со множеством пуговиц, которые дети сами расстёгивали и застёгивали несколько раз в день. А обувь была на шнуровке или со сложными замочками. Сейчас почти вся верхняя одежда на молнии, а обувь на липучках. Детям проще, а мелкая моторика не развивается. Соответственно и речь хуже.

Ученые давно доказали, что при работе пальцев рук у детей лучше развивается логическое мышление, память, внимание, воображение, связная речь.

Сенсорные ощущения также важны для полноценного развития ребенка, особенно дошкольного возраста.

Логопеды прекрасно знают роль мелкой моторики и сенсорного развития в стимуляции речи. Но времени на занятия с ребенком в саду отводится мало. И работа пальчиками часто несколько отодвигается ради постановки звуков и автоматизации.

Поэтому, мне захотелось попытаться совместить процессы автоматизации звуков, дифференциации и развития связной речи с развитием мелкой моторики.

Фото «Найди картинку»
Дидактическая игра  с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием - фото

Я придумала волшебную чудо-книгу, в которой под каждой дверцей спрятана интересная картинка. Дети любят сюрпризы. Это стимулирует их приложить старание и расстегнуть сложные замочки. А картинки можно менять, так что под одной и той же дверцей в следующий раз будет уже другая картинка. Кармашки для картинок сделаны из прозрачных файлов-вкладышей.

Книга сделана из мягкого, приятного на ощупь флиса. Внутри страниц толстый картон. Некоторые детали связаны из толстых шерстяных ниток для лучших тактильных ощущений. Ощупывание мягких вязаных изделий благоприятно сказывается на самочувствии ребенка, успокаивает нервную систему. Дверцы открываются при помощи расстегивания пуговиц, кнопок, липучек, шнуровки. Петельки для пуговиц двух видов. Чтобы открыть книгу тоже нужно постараться, расстегнуть замочки. После просмотра картинок ребенок должен сам застегнуть все пуговицы и замочки.

Также по книге можно изучать цвета (найди оранжевый цвет, а это какой цвет, геометрические фигуры (покажи где здесь круг, отстегни треугольник, что это за фигура). Можно развивать ориентацию в пространстве (открой дверцу слева от конвертика).

Картинки можно подобрать по теме автоматизации (или дифференциации) нужного звука. Либо это могут быть сюжетные картинки для составления предложения или рассказа с преобладанием нужного звука.

Фото №1 Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей Найди картинку Фото №2 Развитие ребенка

В моём примере взяты картинки для автоматизации звука Ль (лев, лиса, коляска, медаль, лягушка, лимон, павлин, верблюд, тюльпан, дельфин, лебеди летят над полями).

Змею используем чтобы тянуть звук, двигая по ней пальчиком от хвоста к голове. Гусеница нужна для того, чтобы раскладывать слова на слоги (ве-ло-си-пед) или говорить цепочку слогов (да-та-та-да….). При произнесении каждого слога пальчик перемещается на следующий сегмент гусеницы.

В конвертик лучше всего вложить подарок для ребенка (наклейку или картинку).

Шнуровка и цепочка из резинок на обложке служат для тренировки детей старшего дошкольного возраста.

Иногда можно брать на занятие двух детей. И пока идет логопедическое индивидуальное занятие с одним ребенком, другому дается задание по книге. Он должен самостоятельно открыть все окошки и подумать каким общим словом можно объединить найденные картинки (мебель, транспорт, птицы и т. д.). Либо можно найти лишнюю картинку или придумать другие задания. Потом дети меняются местами.

Книгу можно отдавать в группу для игр детей с воспитателем.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие мелкой моторики у ребенка параллельно с автоматизацией дифференциацией звуков и развитием речи
Публикации по теме:

Дидактическая игра с пробками для развития мелкой моторики «Транспорт»Дидактическая игра с пробками для развития мелкой моторики «Транспорт» Уважаемые, коллеги! Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Пособия детям быстро надоедают и всегда приходится придумывать что-то новенькое. Вот.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Матрешки-застежки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Матрешки-застежки» Шагабутдинова Гульназ МунировнаДидактическая игра для развития мелкой моторики рук "Матрешки-застежки".Предлагаю Вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра с крышками для развития мелкой моторики «Елочка»Дидактическая игра с крышками для развития мелкой моторики «Елочка» Цель:закреплять умение детей подбирать предметы (шарики) по цвету,развивать мелкую моторику рук. Материал:елочка из фанеры, разноцветные.

Дидактическая игра из картона «Лабиринты» для развития мелкой моторикиДидактическая игра из картона «Лабиринты» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Лабиринты». Цель: Способствует развитию мелкой маторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать,.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест» Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие и варианты дидактических игр с использованием прищепок, сделанное своими руками. Игры.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Геометрическая мозаика - это прекрасная игра, ведь она поможет.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найди такую же картинку» (памятники и здания Севастополя) для детей 5–7 летДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найди такую же картинку» (памятники и здания Севастополя) для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях Севастополя в игровой деятельности. Задачи Образовательные: уточнить и закрепить.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Шнуровка «Пуговицы»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Шнуровка «Пуговицы» Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности это мощный стимул развития у детей восприятия, памяти,.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием
Опубликовано: 21 августа 2020 в 09:57
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД