Маликова лариса
Музыкальное занятие «Спешим на помощь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе
«Спешим на помощь»
Музыкальный руководитель
Маликова Лариса Владимировна
Цель: Воспитание чувства сопереживания персонажам музыкальных произведений, развитие самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
Программные задачи:
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• Развитие воображения и творческой активности
Публикация «Музыкальное занятие „Спешим на помощь“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Развитие звуковой, интонационной культуры речи, музыкального и фонематического слуха;
• Развитие мелкой моторики рук;
• Закреплять умение узнавать знакомые пьесы, передавать их характер в движении, развивать творчество детей;
• Формировать умение менять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки, двигаться легко, не наталкиваясь друг на друга;
• Развивать звуковысотный слух детей.
Ход занятия
Дети свободно заходят в зал.
На мультимедиа появляется
Старичок Лесовичок
Здравствуйте, ребята!
Позвонили мне друзья, помощь ваша им нужна :
Воробья от лисы нужно спасти, а лягушат от аиста.
Ёжика вы разбудите и его развеселите.
В лес, на пруд вы загляните, лягушатам помогите.
Оставляю вам подсказки, музыкальные они.
М. р. Что же будем делать? Где живут друзья, которым нужна помощь? Как мы будем добираться? Нам же Лесовичок оставил муз. подсказки, может послушаем и поймем (звучит музыка к упражнению «Жуки», дети отвечают)
М. р. В кого будем превращаться?
Упражнение «Жуки», венг. нар. мелодия.
Покружись, покружись и в жучка ты превратись. Где ваши крылышки? Летаем легко, не наталкиваясь друг на друга.
М. р. Ой, а куда мы прилетели? (отв. детей)
-Кому нужна наша помощь? (отв. детей)
(если дети не дают ответа, то м. р.)
-У нас есть еще одна муз. подсказка Лесовичка
(слушают, на дереве замечают воробья, под деревом - лису)
-Где сидит воробышек?
-Что поет лисе? (дети поют)
-Каким голосом поет воробышек, высоким или низким?
-Спойте с воробышком высоким, звонким голоском.
Дети поют 2часть попевки.
Игровое распевание «Лиса и воробей» (Евдотьевой)
Первый раз роль Лисы выполняет вос-ль,
второй раз играют, но роль Лисы выполняет ребенок.
На мультимедиа появляется изображение воробья, который благодарит детей за помощь.
Раздается кваканье.
М. р. -Кто ещё зовёт нас на помощь?
-А где они живут?
-От кого они прячутся в камышах?
-Какая игра поможет лягушатам?
Игра «Лягушки и аист».
Превращаемся в лягушат и аиста? (на стульчиках шапочки лягушат и аистов).
М. р. Ребята, могу я напомнить правила игры?
Лягушата, сначала спойте песенку аисту, а только потом прячьтесь от него.
М. р. Все лягушата спрятались от аиста? Никого он не нашел?
Мультимедиа появляется изображение лягушат, они благодарят за помощь
М. р. -Кому ещё нужна наша помощь? (из-за кустика раздается фырканье ежика, дети подходят к нему).
-Ой, какой грустный ёжик
(вос-ль надевает ёжика би-ба-бо на руку и принимает роль ежика).
Ежик. Я всю зиму спал в своей норке и отлежал свои лапки, они у меня плохо двигаются. Помогите мне. Когда у вас устают пальчики, что вы делаете? (зарядку для пальчиков). Научите и меня такой гимнастике.
Пальчиковая гимнастика «Два ежа» (сб. «Ладушки»)
М. р. Сразу ёжик повеселел.
Ежик. Могу бегать, прыгать, танцевать и приглашаю вас я поиграть.
«Игра с ёжиком», сб. «Ладушки».
После игры ёжик что-то ищет.
М. р. -Что случилось, ёжик?
Ёж (вос-ль) : Пока я с вами играл, свою норку потерял.
М. р. -Что же делать, ребята? (ответы детей)
Лес такой большой, как же мы найдем его норку? (предлагают)
Ёж. Я бы с удовольствием жил в новом доме, у меня даже есть подсказки, как его построить.
Ежик показывает мнемотаблицы по песне «Новый дом», сб. «Ладушки» и по иллюстрациям читает текст песни.
Разучивание песни «Новый дом»
1 этап разучивания - «музыкальное эхо». (Ежик поет, а дети повторяют за ним).
2-этап разучивания - поют песню по фразам.
Ёж. Но вот теперь можно спеть всю песню.
3-этап разучивания – пение песни полностью.
Ёж. Посмотрите, какой красивый теперь у меня дом
(Появляется слайд с изображением дома).
М. р. Я думаю, что известие о новом доме ёжика облетело весь лес. И все лесные жители хотят посмотреть на него.
Кто может прийти в гости к ёжику? (отв. детей). (звучит музыка)
Слышите, уже и первый гость идет. Кто же это? А как вы узнали? Какая музыка звучала? Потому, что зайка маленький, шустрый, а ещё он трусишка. Проверим, кто пришёл к ёжику (слайд с изображением зайца). Как прыгает зайчик?
Игровая импровизация «Зайчишка».
М. р. (звучит музыка). А кто же это идет? А как вы узнали? Какая музыка звучала? Согласна, потому что медведь большой, неуклюжий. Интересно, правильно мы угадали (слайд с изображением медведя). Как ходит медведь?
Игровая импровизация «Медведь».
М. р. Как весело стало на полянке, все рады такому новому домику ёжика. А вам, ребята, понравился дом ёжика? Ну, тогда присоединяйтесь ко всем зверятам и веселитесь.
Свободная пляска.
(появляется слайд с изображением Лесовичка)
Лесовичок. Ребята! Кому вы помогли в лесу? Что получалось лучше всего и что было делать трудно? Спасибо вам, теперь в моём лесу порядок. Какие вы хорошие помощники, если мне ещё понадобится ваша помощь, я обязательно к вам обращусь. Спасибо. До свиданья!