Получи документы

Занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во второй младшей группе

Софья Блог
Занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь»

во II младшей группе

Воспитатель Беренц С. К.

ЦЕЛЬ: Формирование и закрепление элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Закрепить понятия: один – много, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий.

Публикация «Занятие по математике „Спешим Машеньке на помощь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить знание цвета: красный, синий, желтый, зелёный, формы (круг, квадрат, треугольник, величины (большой, маленький, средний); упражнять в сравнении величины.

• Закрепить умение детей при выборе из трех предметов ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, величина).

• Развивать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

Дидактические игры: «Найди пару», «один - много», «почини коврик» и т. д.

МАТЕРИАЛ :

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Тарелочки с геометрическими фигурами из цветной бумаги, клей.

• Дорожки из картона (3 шт.) разных цветов.

• Кукла Маша с бусами.

• Магнитная доска.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Когда вы здороваетесь, вы желаете здоровья. А еще это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

Незаметно для детей, в зал влетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом.

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп. : А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась, теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. А добраться до меня вы сможете по короткой, красной дорожке».

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : Тогда, мы тотчас же отправимся в лес.

Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Восп. : Вот и мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, как красиво здесь. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Восп. : А кто в лесу живёт?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ежи.

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Восп. : Молодцы, ребята.

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп: А помните, нам Маша писала, по какой дорожке идти. (Дети вспоминают). Да, дети, самая короткая дорожка красного цвета, покажет нам путь, чтобы найти Машеньку.

Восп. : Посмотрите, дети, все дорожки разные, они отличаются по цвету и величине. Так по какой же дорожке мы пойдем.

(Ребята находят дорожку)

Восп. : Но где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. : Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё бусы у меня рассыпались.

Восп. : Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?

Дети: Да!

Аппликация «Бусы для Маши».

Восп. : Ребята, а из каких же фигур мы с вами сделаем новые бусы для Машеньки?

Дети: Из кругов.

Восп. : Ребята, на столе для каждого из вас стоят тарелочки, с разными фигурами (из бумаги - круг, квадрат, треугольник, давайте уберём лишние фигуры из тарелочки и приступим к наклеиванию кружков, с помощью клея-карандаша, чтобы получились бусы.

Восп. : Машенька, посмотри, правильно ли дети сделали?

(проверяют и сравнивают).

Дети дарят Маше свои аппликации.

Маша: Какие вы молодцы, я их бабушке и подруженькам подарю и расскажу какие хорошие ребята ходят в 66 детский сад.

Как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Маша: Спасибо, ребята за помощь! А за это я вам дарю, на память раскраски. До свидания ребята!

Дети: До свидания Маша.

Восп. : Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?

(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «На помощь Колобку» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку». Воспитатель: Мельниченко.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа «Микки Маус зовет на помощь» Цель: • Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; • Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: • Закрепить понятия: один,.

Конспект ОД по математике «Помощь лесным жителям» во второй младшей группе Тема:" Помощь лесным жителям. " Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект по ФЭМП «На помощь Машеньке» (вторая младшая группа) Цель: Развитие и формирование элементарных математически представлений в 2 младшей группе. Задачи: 1. Обучающая: Закреплять.

Физкультурное занятие «Малыши спешат на помощь» во второй младшей группе ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ (2-я младшая группа) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - Закрепить понятия: счет до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Автор публикации:
Занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 16:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Софья Блог в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД