Софья Блог
Занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь»
во II младшей группе
Воспитатель Беренц С. К.
ЦЕЛЬ: Формирование и закрепление элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
• Закрепить понятия: один – много, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий.
Публикация «Занятие по математике „Спешим Машеньке на помощь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закрепить знание цвета: красный, синий, желтый, зелёный, формы (круг, квадрат, треугольник, величины (большой, маленький, средний); упражнять в сравнении величины.
• Закрепить умение детей при выборе из трех предметов ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, величина).
• Развивать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактические игры: «Найди пару», «один - много», «почини коврик» и т. д.
МАТЕРИАЛ :
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Тарелочки с геометрическими фигурами из цветной бумаги, клей.
• Дорожки из картона (3 шт.) разных цветов.
• Кукла Маша с бусами.
• Магнитная доска.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Когда вы здороваетесь, вы желаете здоровья. А еще это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
Незаметно для детей, в зал влетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом.
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп. : А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась, теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. А добраться до меня вы сможете по короткой, красной дорожке».
Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп. : Тогда, мы тотчас же отправимся в лес.
Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп. : Вот и мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, как красиво здесь. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп. : Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп. : А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ежи.
Восп. : А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Восп. : Молодцы, ребята.
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп: А помните, нам Маша писала, по какой дорожке идти. (Дети вспоминают). Да, дети, самая короткая дорожка красного цвета, покажет нам путь, чтобы найти Машеньку.
Восп. : Посмотрите, дети, все дорожки разные, они отличаются по цвету и величине. Так по какой же дорожке мы пойдем.
(Ребята находят дорожку)
Восп. : Но где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп. : Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё бусы у меня рассыпались.
Восп. : Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?
Дети: Да!
Аппликация «Бусы для Маши».
Восп. : Ребята, а из каких же фигур мы с вами сделаем новые бусы для Машеньки?
Дети: Из кругов.
Восп. : Ребята, на столе для каждого из вас стоят тарелочки, с разными фигурами (из бумаги - круг, квадрат, треугольник, давайте уберём лишние фигуры из тарелочки и приступим к наклеиванию кружков, с помощью клея-карандаша, чтобы получились бусы.
Восп. : Машенька, посмотри, правильно ли дети сделали?
(проверяют и сравнивают).
Дети дарят Маше свои аппликации.
Маша: Какие вы молодцы, я их бабушке и подруженькам подарю и расскажу какие хорошие ребята ходят в 66 детский сад.
Как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Маша: Спасибо, ребята за помощь! А за это я вам дарю, на память раскраски. До свидания ребята!
Дети: До свидания Маша.
Восп. : Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали)