МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Все мы музыканты»

Анна Андреева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Все мы музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Все мы музыканты»

Материал: Бубен, деревянные ложки; погремушки, колокольчики (на каждого ребенка). Барабан. Кошка (мягкая игрушка).

Ход занятия

Воспитатель с детьми подходят к музыкальному залу. В зале на столах лежат бубен, деревянные ложки, погремушки, колокольчики.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Все мы музыканты“» размещена в разделах

М. р. Смотрите, сколько музыкальных инструментов! Подойдите поближе и рассмотрите их. Как они называются? (Ответы) Возьмите любой из них, какой хочется, и мы вместе в оркестре исполним плясовую. Напоминаю: музыка звучит то тихо, то громко, и вы должны играть так же.

Дети под грамзапись исполняют плясовую. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они правильно держали инструменты. Чтобы никому не было обидно, дети меняются инструментами.

М. р.

Сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом.

Есть у нас веселый друг

Обожает громкий стук.

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это барабан!

М. р. (ударяя по барабану). Вот какой он звонкий, веселый! Вот как он звучит! Под эту музык очень хорошо шагать. Давайте пошагаем по залу. (Дети шагают под ритмичный стук барабана.) Про барабан я и песню знаю. Слушайте. (Исполняет песню «Барабанщик»). Как звучала песенка? Какая она грустная или веселая? Ласковая или бодрая?

Дети. Песенка веселая, бодрая!

М. р. Вам понравился барабан? Хотите сами постучать? (Предлагает каждому по очереди поиграть на барабане) Смотрите, кто к нам прилетел? Птичка!

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

Поет песню без музыкального сопровождения, стараясь вовлечь в действо детей.

М. р. А как птички крылышками машут? Зернышки клюют? Птички такие легкие, воздушные, маленькие, нежные. И музыка звучит нежно, легко. Послушайте! (Исполняет фрагмент) Давайте попробуем изобразить маленьких легких птичек

Дети разучивают игру «Птички» (отрывок из оперы «Рогнеда» // Музыка и движение : Сб. М., 1981). Музыкальный руководитель учит слушать начало и окончание музыки, легко бегать, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой.

М. р. Как легко и весело летали птички! Молодцы! А кого они боятся? Правильно, Кошку. Вот и Мурка тут как тут: пришла, мурлычет, молочка просит. А птичка ее увидела и улетела. Давайте про Мурку песенку споем, порадуем ее. (Дети сначала поют вместе; затем поет тот, к кому подошла кошка.)

А сейчас мы поиграем с кошкой. Вы станете котятами: сядете на ковер и будете слушать музыку.

Перед началом игры детей нужно познакомить с ее содержанием, дать послушать музыку по фрагментам, перед каждым из них кратко охарактеризовать его. Например, перед первым отрывком можно сказать: «Котята резвятся и бегают», перед вторым: «Кошка-мать ищет котят» и когда кошка (воспитатель) ищет котят, - может приговаривать: «Где мои ребятки, Серые котятки? Спать пора ребяткам, Сереньким котяткам». В игре дети учатся различать разнохарактерные части музыки, упражняются в мягком, тихом шаге, легком беге, осваивают ориентировку в пространстве, развивают умение быстро находить место, где можно спрятаться.

М. р.

Раз, два, три, четыре, пять,

Прекращаем мы играть.

Теперь мы не котята,

Сейчас мы все ребята.

До свидания, мои хорошие! Приходите еще!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Просмотр музыкального спектакля «Бременские музыканты»Фотоотчёт «Просмотр музыкального спектакля «Бременские музыканты» Мы с ребятами совершили первое наше путешествие в Дом Культуры. Смотрели спектакль "Бременские музыканты" У ребят было столько впечатлений.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт»Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт» Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт» Занятие проводится в рамках краткосрочного проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Все мы музыканты»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 11:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Все мы музыканты»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева (УИ 2869924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД