Юлия Панасюгина
Музыкальное занятие в средней группе «Весна-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна-Чудесница»
Цели: Продолжить знакомство с творчеством современного детского писателя В. Степанова; развитие музыкальности детей, развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.
Задачи: - Обогащать музыкальные впечатления,
-способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
-развивать умение выразительно петь, передавая характер музыки.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Весна-чудесница“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : (Педагог) Какой сегодня прекрасный день: ярко светит солнышко, весело, как-то не по-зимнему, чирикают воробьи, им вторят синички, звонко капает капель, слышен шум журчащих ручьев - настоящая весенняя какофония (сочетание звуков, воспринимается как хаотичное и бессмысленное их награмождение). С приходом весны все оживает вокруг, зеленеет первая трава, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи. Тогда давайте с вами вспомним и исполним песню, которую недавно разучили.
По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла
Оступилась на пригорке-
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли-
Загалдели цапли.
Испугались муравьи-
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком Весна
До села не донесла
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло
ЧУ-Де-Са!
В. Степанов
Песня Соло «На дворе сосульки плакали»
Педагог: Издавна в народе зазывали Весну - красну коротенькими песенками песенками-веснянками.
Весна благодатная, долгожданная,
Весна красная, приди, весна ясная,
С солнцем горячим, с дождем обильным,
Принеси урожай в наш счастливый рай!
Танец Девочек с веночками (плетеными из березы)
Педагог: Ребята, а какой праздник бывает весной? (День 8 марта, правильно! Мы знаем, что на праздник всегда дарят подарки, и мы приготовили для наших дорогих мам песню в подарок.
Песня: «Мамино сердце»
Педагог: Дождь из туч, как из колодцев,
Воду вычерпал до дна.
А на дне колодцев - солнце!
Солнце в небе и Весна!
В. Степанов
Звучит песня из мультфильма «Бемби» «Апрельский дождик» дети слушают.
Педагог играет детскую пьесу С. Майкопара «Дождик»
Педагог: Можно ли по характеру пьесы определить, какой дождь изобразил композитор - проливной или кратковременный дождик? (Дождь такой же коротенький, как и сама пьеса)
- Скажите, ребята, были ли повторения в музыке? (Муз. Повторялась в начале и в конце произведения, а средняя часть звучала по-другому)
- Сейчас я прочту два четверостишия. Прослушайте и скажите, какое из них ритмически больше созвучно музыке С. Майкопара.
1. Кап-кап-кап, буль-буль-буль-
Капают дождинки.
Кап-кап-кап, буль-буль-буль-
Словно серебринки.
2. Мне грустно и печально,
Не знаю почему.
Быть может, день ненастный,
А я гулять хочу.
(Первое стихотворение подходит больше под музыку «Дождик».)
-Почему? (Оно такое же легкое и веселое, как капельки дождя в музыке С. Майкопара. А вот второе стихотворение унылое и грустное. Оно совсем другого характера).
- Все верно вы услышали. А сейчас я вам предлагаю по-учавствовать в весенних изменениях и поиграть на музыкальных инструментах.
Игра на инструментах (колокольчики, треугольники, бубен, металлофон)
Педагог: Прекрасные музыкальные краски у нашей весны.
А давайте попробуем переместиться в океан, и посмотреть как моряки справляются с бушующем дождем и ураганом и сильным ветром!
Стих читает мальчик (на заставке звучит шум моря)
Не легкою долей матросской
Гордится морская душа!
И славной тельняшкой геройской
Гордится душа моряка!
Моряк – это званье навечно!
В душе его море всегда!
О нем говорит, вспоминает сердечно,
О нем говорит, вспоминает сердечно
Любая морская душа!
Танец Мальчиков – Моряков
Педагог: Что же, достойно держатся наши моряки и справляются с любым штормом и ураганом. Настоящие моряки - они не только спортсмены, но и артисты замечательные!
Педагог: Я знаю, что наши моряки привезли подарки – шляпки для своих дорогих мамочек. (Выносим корзину с подарками)
У меня для вас тоже есть сюрприз (педагог дарят деткам подарочки)
Как много вы сегодня узнали о весне?
-Какие изменения в природе происходят?
-Как в народе называли Весну?
-Что весна с собой приносит?
-Какой праздник отмечают весной
Как хочется, что бы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята, хотя бы маленький след. След Любви. След Заботы. След Добра.