Надежда Шаронова
Конспект музыкального занятия в младшей группе детей 3–4 лет в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Создание условий для развития музыкальных способностей
воспитанников посредствам различных
видов музыкальной деятельности в ДОУ.
Шаронова Н. Л., музыкальный руководитель ВКК
МБДОУ компенсирующего вида детский сад №40 «Солнышко»
Коломенский г. о.
Цель:
- продолжать развивать музыкальные способности воспитанников посредствам различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе детей 3–4 лет в ДОУ» размещена в разделах
-воспитывать интерес к музыке : побуждение детей прислушиваться, подтанцовывать, подпевать, хлопать в такт, эмоционально реагировать мимикой, жестами, телом.
-обращать внимание детей на согласованность движений с контрастным характером музыки и яркими средствами музыкальной выразительности.
-формировать навыки выразительного исполнения песенок.
-формировать первоначальные навыки индивидуального и коллективного музицирования.
Ход занятия.
Дети свободно заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поздороваемся песенкой : «Здравствуйте!»(Соль-ми-до).А теперь поздороваемся с нашими гостями нашей знакомой песенкой.
Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на поезде, посмотрим, кого же мы встретим
Упражнение на развитие музыкально-ритмических движений «Паровозик» муз. М. Раухвергера.
(дети под песню кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку и образуют паровозик, движутся в разных направлениях, выполняют движения в соответствии с изменением песни, на усмотрение музыкального руководителя –с остановкой движения, замедлением).
Музыкальный руководитель : Посмотрите, нас встречает кукла Катя. На улице холодно и поэтому Катя тепло одета. Посмотрите на ножках у неё сапожки, она умеет ходить и бегать. Покажите как умеют шагать и бегать ваши ножки. Вы будете слушать маршевую медленную музыку и лёгкую быструю, и делать то, что подскажет музыка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» муз. Ан. Александрова
Музыкальный руководитель : Я слышу, кто-то к нам приближается, послушайте музыку, чья она.
Слушание музыки, дети узнают знакомую мелодию по мелодии «Лошадка» подбор. А. Бурениной «Ритмическая мозаика».
Дети: Лошадки.
Музыкальный руководитель : А вот и Лошадка, посмотрите какая она красивая. (А сколько у неё глаз)
Дети:Два.
Музыкальный руководитель : Скажите, сколько лошадки ног?
Дети:Четыре.
(Если воспитанники затрудняются, музыкальный руководитель предлагает наводящие вопросы, подводя к хвостику, четырём ногам и новому слову-гриве)
Давайте порадуем Лошадку знакомой песней «Лошадка»авт. А. Барто.
Исполнение знакомого вокального репертуара, как распевание «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель : А теперь вперёд, садись кукла Катя, Лошадка тебя покатает и мы покажем как умеем скакать прямым галопом, как лошадка под музыку. Да ещё поцокаем язычками.
Совершенствуем выполнение детьми основного движения «Скачут лошадки» муз. Т. Попатенко (прямой галоп).
Музыкальный руководитель : Посмотрите, какой большой сундук привезла Лошадка. Она предлагает поиграть, там так много музыкальных инструментов.
Сейчас кукла Катя с вами поиграет в игру «Угадай, что звучит».
Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай, что звучит».
(погремушка, бубен, деревянные ложки, колокольчик).
Музыкальный руководитель : А теперь давайте устроим большой оркестр, поиграем пошумим, погремим и позвеним, только обязательно смотрите и слушайте, как играет Катя, инструменты держим аккуратно, кому Катя покажет, тот инструмент и заиграет, а потом все вместе.
Игра в Оркестр на развитие ритмичности (озвучивание музыкального произведения «Ах вы сени» рус. нар. мел. с помощь показа педагога).
Музыкальный руководитель : Инструменты убираем, наводим порядок. А я знаю, что вы настоящие помощники, всё умеете, давайте споём нашу песенку, которую мы учим для своей любимой мамочки.
Песня «Помощники» муз. Попатенко (формирование первичных навыков вокального-хорового исполнительства).
Музыкальный руководитель : Мы и пели и играли, но ещё не танцевали, ищите дети себе пару, вставайте парами подальше, чтобы всех было видно, и покажите танец «Поссорились-помирились».
Танец «Поссорились-помирились»
муз. Т. Вилькорейской (совершенствование танцевальных движений-кружение в парах, топание ногой, формирование музыкального слуха, способности реагировать соответствующими движениями на музыку различного характера).
Музыкальный руководитель : Как мы весело танцевали понравилось и кукле Кате и Лошадке, даже мишку Медведя разбудили (игрушка)
Превращайтесь скорее в зайчат, и чтобы Мишка не сердился, поиграйте с ним.
Этюд-драматизация «Медвежата»
Муз. М. Красева (формирование навыков реагирования на музыку 2-х частного характера).
Музыкальный руководитель : Как замечательно мы с вами сегодня поиграли, спасибо Кукле Кате, Лошадке и Мишке. Берём с собой в групповую комнату все игрушки, пусть они погостят у нас, посмотрят, как мы живём.
А теперь пора на поезд, слышите, нас зовёт гудок, все встали в вагончики и поехали в группу. До новых встреч.