Ольга Богова
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «12 Месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с элементами логоритмики.
Тема: «12 Месяцев».
Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №39 Богова О. Н.
Возрастная группа: подготовительная
Длительность: 25 минут
Форма: музыкальное занятие.
Цель: - Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Активизация речи детей через разные виды музыкально – творческой деятельности.
2. Развивать свободное общение с детьми: общительность, инициативность, самостоятельность, дружелюбие, креативность.
Ход занятия.
-Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают в круг.
Публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы „12 Месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Организационный момент:
Упражнение приветствие, направленное на коррекцию эмоциональной сферы, помогающее создать доброжелательную атмосферу, настроить детей на занятие.
Песенка – приветствие «Здравствуйте» Картушиной.
МР:Вижу что у вас настроение замечательное и сегодня я вас приглашаю встретиться со сказкой, а вот в какую сказку мы отправимся вы догадайтесь сами. (наводящие вопросы)Ребята, для чего в нашем зале появился этот костер и корзина сподснежниками. На экране появляется изображение сказки 12 месяцев.
МР- Ребята в какую сказку мы попали?
Ответы детей.
Эпизод из сказки под музыку входит профессор.
Профессор: Разрешите представиться…профессор естественных наук
- А знаете ли наши уважаемые дети, сколько месяцев в году?
Дети: 12
(Крик, капризы)
Принцесса: Надоело! каждый год одно и тоже. Одни и те же вопросы!
10 месяцев в году- вот вам!
П-р. :-Не путайте детей, ваше величество. Год состоит из 12 месяцев. Месяцы идут друг за другом. Только окончится один месяц, начинается другой.
П-са: - А я хочу, чтобы был апрель!
П-р. : Но это невозможно, ваше величество
Это наука природы!
П-са: Скажите, пожалуйста! Я издаю новый закон природы
(пишет профессор)
- Полюбопытствуем! (Читает)
П-са:
Написан мной указ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Подснежников корзину
Несите во дворец!
Ручьи бегут в долину
Зиме пришёл конец!
П-р. :Что делать, как нам быть,
Как теперь нам дальше жить. (Принцесса садится на трон)
МР:
Вот принцесса так принцесса, посмотрите, все месяцы исчезли.
Сажите пожалуйста ребята, как вы думаете что будет если вместо зимы наступит лето или наоборот
МР: Как же нам быть? (выслушать все варианты)
Дети: нужно все месяцы на место вернуть!
П-р. :дорогие Ребята помогите, пожалуйста, одному мне не справится и не вернуть месяцы
МР:Посмотрите ребята, наша ёлочка украшена какими то странными «Украшениями» (конвертами)возможно, они нам подскажут как все месяцы вернуть.
Давайте посмотрим и подумаем.
Выясняют что всего 4 конверта и на них разные рисунки (Снежинки, капельки, листочки и цветочки) что соответствует временам года.
Первый конвертснимают со снежинками.
Определяют что это Зима.
1 конверт –в конверте находятся снежинки
задание Упражнения на развитие дыхания
«Веселые снежинки» (повторить виды дыхания 1-3)
Работа над дыханием. Формирование плавного длительного выдоха
МР: Ребята, а какой самый главный праздник мы ждем зимой?
Давайте исполним песню «Замела метелица»
Дети исполняют песню сдвижениями «Замела метелица»
Пр-р:Посмотрите- вернулись зимние месяцы, давайте их назовем :
Декабрь, январь, февраль.
Конверт с капелькой (Весна)
Пр-р загадывает загадки.
1 Март
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …
2 Апрель
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…
3 Май
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц?
Пр- р:Посмотрите- вернулись весенние месяцы, давайте их назовем : Март, апрель, май.
Конверт с цветочком (Лето)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (Лето)
«Летний оркестр»
Инструменты разбирайте, с ними весело играйте.
Пр-р:Ребята, что самое вкусное летом?
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Положи в корзинку Ягодку… (Малинку)
Текст песенки «По малину в сад пойдём»
Проигрыш: наклоны головой
По малину в сад пойдём, (хоровод по кругу)
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём, (руки на поясе нога по очереди на пяточку)
Заведём, заведём.
Припев:
Солнышко на дворе, а в саду тропинка. (Правая рука вверх левая на поясе, левая рука вверх)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка! (пружинка руки на поясе)
Проигрыш 1 фраза (поворот на носочках руки на поясе)
2 фраза пружинка поклон (поворот на носочках руки на поясе) пружинка поклон
Ты, малинка, не в роток, (грозим пальчиком)
Не в роток, не в роток, —
Насыпайся в кузовок, (полочка руками по очереди правой и левой)
В кузовок, в кузовок.
Припев:
Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
Как малины наберём, («Корзинка» левой рукой а правой «собираем ягоду»)
Наберем, наберём,
Пирогов мы напечём,
Напечём, напечём.
Припев:
Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
Пирогов мы напечём, (руки прямые «печем»)
Напечём, напечём.
Всех соседей позовём, (руки через стороны разводим)
Позовём, позовём!
Припев:
Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка! (поклон)
Пр-р:Посмотрите- вернулись летние месяцы, давайте их назовем :
Июнь, июль, август.
Конверты с листиком желтым (Осень)
МР: Ребята, что осенью делают люди на своих огородах или на даче?
Дети: Собирают урожай
Охраняет огород чудо - чудное одно.
Птицы все его боятся, и на грядки не садятся.
ДЕТИ:
Это ПУГАЛО
Игра «Пугало»
Музыкальная подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста
1. Во саду, во саду
Пугало стояло,
Яблоки нам пугало
Рвать не разрешало.
(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")
Мы тихонько подойдем
И яблоки сорвем!
(Идут в маленький круг)
Пугало:
Яблоки нельзя здесь рвать!
Буду вас я догонять!
(" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики, оставшиеся снова встают в круг)
2. Во саду, во саду
Пугало стояло,
Груши нам пугало
Рвать не разрешало.
(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")
Мы тихонько подойдем
И груши сорвем!
(Идут в маленький круг)
Пугало:
Груши нельзя здесь рвать!
Буду вас я догонять!
(" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики)
3. Во саду, во саду
Пугало стояло,
Сливы нам пугало
Рвать не разрешало.
(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")
Мы тихонько подойдем
И сливы сорвем!
(Идут в маленький круг)
Пугало:
Сливы нельзя здесь рвать!
Буду вас я догонять!
(" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики)
Пр-р: Посмотрите- вернулись осенние месяцы, давайте их назовем :
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Принцесса: Спасибо ребята, поняла я что закон природы не переписать вы меня развеселили и своими умениями поразили. Эй профессор вернемся во дворец и продолжим наши занятия я хочу отныне все знать и уметь! Свой приказ я отменяю и месяцы обратно возвращаю.
На экране появляются все 12 месяцев у костра
Профессор:Профессор:- Вот и справились с заданьем, вернули мы на место все месяцы!Все должно быть на своем месте и в свое время Лето летом, Зима зимой. А нам пора возвратятся обратно в сказку. До свидания ребята!
Музыкальный руководитель.
Наше сказочное путешествие подошло к концу, что больше всего запомнилось вам ребята?